Лучший двор в городе уничтожили прокладкой теплосетей
Несколько десятилетий в кронах старых парковых деревьев гнездилась многотысячная воронья стая. Во время реконструкции значительную часть старых насаждений спилили, и птицы вынуждены были искать себе новое прибежище, неизбежно пролетая над территорией музея, расположенного через дорогу от парковых ворот. Жизнь окружающих жилых домов превратилась в ад от несмолкающего птичьего гомона, а музейная ограда – кованая, с затейливым узором, в который вплетено имя поэта, щедро покрылась омерзительными следами птичьего недовольства. Больше месяца длилась птичья вакханалия. И лишь в преддверии визита в Семей главы государства коммунальщики наконец-то разогнали воронье и помыли музейный забор. Но помыли только несколько метров с той стороны, откуда должны были заходить на территорию музея представители прибывшей делегации. Остальная ограда по-прежнему являет собой печальное зрелище.
Заветы Портоса
Когда-то персонаж известного романа Дюма Портос вызвал на дуэль Д’Артаньяна за то, что дерзкий гасконец узнал “страшную тайну” спины мушкетера. Портос сумел выправить себе только часть позолоченной перевязи. Красоту мушкетер выставил напоказ, а скромную заднюю часть на спине прятал при помощи плаща, запутавшись в котором, Д’Артаньян узрел скрываемый секрет. Как ни странно, по тому же принципу решил проблемы своих инженерных сетей музей Абая в Семее.
Музейная “спина” выходит во двор 3 жилых домов, которым приходится жить в окружении следов ремонтов.
– Наш двор был одним из лучших в городе. Затем вследствие прокладки теплосети к комплексу музея Абая двор был буквально изуродован, – заявили несколько десятков жителей в своей жалобе в общественный совет Семея.
Музейные тепловые колодцы, выросшие посреди двора, вырытые траншеи и насыпи земли остались во дворе жилого дома надолго. Жильцам пришлось много лет добиваться в различных инстанциях, чтобы их двор привели в прежнее состояние. В этом году ремонт культурного учреждения в преддверии юбилея только добавил проблем двору, который отчего-то стал задним для музея. Блистает только парадная часть, тщательно спрятавшая свои огрехи небольшой кирпичной стеной и чужим двором, которые, как плащ Портоса, скрывают неустроенность и недоделки.
И только запутавшись в переулках, можно забрести в несчастный двор и уткнуться в заднюю музейную стену в разводах от вечно текущих то крыш, то труб.
Вот и сейчас очередной порыв превратил двор 3 домов в сплошную лужу. И даже сливную трубу с крыши музея отчего-то умудрились вывести прямо на тротуар. Сейчас, во время традиционных осенних дождей, вода течет по пешеходному пути тихой речкой. Но уже в ближайшие дни Семею обещают понижение температуры и снег. Вчерашние дождевые ручьи станут катком, не упасть на котором можно, только цепляясь за “украшенный” птицами забор. И даже на дуэль вызвать некого!
СЕМЕЙ