Как верблюды и лошади несут смерть водителям и пассажирам - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как верблюды и лошади несут смерть водителям и пассажирам

Как верблюды и лошади несут смерть водителям и пассажирам

Четвероногие в Актау уже стали настоящим ночным кошмаром для водителей Мангистау. Животные, которые свободно разгуливают вдоль трасс, не обращая внимания на звуковые сигналы и свет фар, часто становятся причиной серьезных аварий, в которых погибают люди.

  • 1 Ноября 2020
  • 2964
Фото - Caravan.kz

Столкновения с крупным животным не выдерживает ни один легковой автомобиль. С начала года на дорогах области в таких авариях погибли уже 2 человека и 14 пострадали. В прошлом году погибших было пятеро и 17 человек попали в больницу с различными травмами. Ответственности за жертвы на дорогах не понес еще ни один владелец животных.

Ночь. Неосвещенная трасса. Неожиданно на дорогу выбегает лошадь или того хуже − верблюд. Любая автомашина перед таким животным ростом под два метра и весом под тонну будет вынуждена остановиться. Тогда верблюд, возможно, соизволит уступить дорогу. Вот только вовремя остановиться на скорости не всегда бывает возможным. Итог – ДТП и погибшие. Несколько лет назад такой наезд унес жизни двух молодых родителей – маленький ребенок остался сиротой. Через некоторое время на той же трассе две автомашины с интервалом в несколько минут наехали на одного и того же сбитого верблюда – погибли двое водителей, пассажиры серьезно пострадали. В 2018-м на трассе Актау – Жетыбай автомашина врезалась в переходящего дорогу в темноте верблюда.

От удара животное влетело в салон и задавило насмерть одного из пассажиров.

Водителя и мать погибшего госпитализировали. Год спустя на этой же трассе из-за верблюда пострадали еще четыре человека, среди которых двое детей. В ноябре прошлого года на трассе Жанаозен – Батыр авария с участием животного унесла жизнь 4-летнего ребенка. Месяц назад в Актау погиб 22-летний мотоциклист после столкновения с лошадью, а пассажирка была доставлена в больницу. Неделю назад в километре от Жанаозена ночью микроавтобус столкнулся с лошадью и жеребенком. Животные погибли на месте. Водитель автомобиля не пострадал, сама автомашина от удара загорелась.

Махамбет ДАУЛЕТОВ больше 20 лет работает таксистом. Рассказывает, что, когда рано утром выезжает на трассу, часто видит вдоль дороги сбитых лошадей и верблюдов:  ДТП с конями, массовая гибель, курьер на лошади: что не так с казахстанскими животными

− Аварии из-за безнадзорных животных происходят в основном ночью. Трасса не освещается, а разглядеть в полной темноте мгновенно выскакивающее на дорогу животное невозможно. Я не утверждаю, что верблюды или лошади во всем виноваты, водителям тоже нужно соблюдать правила. Но неужели нельзя как-то привлечь к ответственности таких хозяев или обязать их не отпускать животных после 6 вечера?

Полицейские отвечают – привлечь к ответственности можно, вот только в большинстве случаев владельцев животных днем с огнем не найдешь – кто ж захочет платить за дорогостоящий ремонт автомашины или, того хуже, получить срок за гибель людей. А вот в отношении водителей всегда составляют протокол по статье 610 Кодекса РК “Об административных правонарушениях” (Нарушение водителями транспортных средств ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб).

− Почему всегда виноват только водитель? Я считаю, что тут вина хозяев животных. Как только начинает темнеть, все верблюды и лошади должны быть в загоне, но они пасутся круглыми сутками. Нужно обязать всех владельцев надевать на верблюдов и лошадей свето-отражающие ленты – по крайней мере, так их будет видно издалека. И ставить клеймо, чтобы в случае чего найти, кто хозяин животного. Хотя одним клеймом проблему не решить. Мне водители рассказывали, что после аварии до приезда полиции к животному подъезжает пастух и просто-напросто вырезает клеймо. Ищи потом виноватых! – возмущен водитель Махамбет Даулетов.

В полиции отмечают − со своей стороны делают все возможное для предупреждения аварий на дорогах с участием животных.

− Профилактика проводится на постоянной основе. Участковые инспекторы в каждом районе ходят по дворам и рассказывают, что необходимо чипирование, клеймо, светоотражающие ленты. Ту же работу проводит и патрульная полиция на трассах, когда видят пастухов. Владельцы животных соглашаются: да, надо, но сами ничего не делают, − рассказали в пресс-службе департамента полиции Мангистауской области.

Конечно, ответственности с водителей никто не снимает. Они обязаны соблюдать скоростной режим, а владельцы верблюдов и лошадей − следить за своей живностью. Последние отмечают – гуляют вдоль трассы животные не наши – чужие.

Автомашина столкнулась с лошадью и жеребенком. Водитель автомобиля не пострадал, но машина от удара загорелась. Фото ДП по Мангистауской области
Автомашина столкнулась с лошадью и жеребенком. Водитель автомобиля не пострадал, но машина от удара загорелась. Фото ДП по Мангистауской области

− У меня ни разу не было такого случая, когда я терял свое животное. На ночь они все в загонах. Мы их не выпускаем, потому что понимаем, что их могут сбить на дороге. На всех моих животных есть клеймо. А светоотражающие ленты животные теряют постоянно – сколько уже вешали на них, бесполезно,− говорит владелец небольшой фермы в Тупкараганском районе Азат ДУЙСЕНБАЕВ.

Одна из основных причин, по которым животных привлекает дорога, – это мусор, который водители и пассажиры выкидывают из окон авто.

Чтобы хоть как-то снизить аварийность, на трассах Мангистау стали устанавливать “электрических пастухов”. На проезжей части смонтированы ультразвуковые приборы для отпугивания животных и ограждение, которое находится под напряжением 12 вольт. Область стала пилотным регионом для такого проекта. Здесь уже установили 3 000 метров ограждений вдоль некоторых участков трасс.

Многие автолюбители считают, что такие электрические ограждения – все равно что мертвому припарка. Ведь 12 вольт даже для человека – это легкий удар током, а животное весом в несколько тонн его даже не заметит. Поэтому водители видят решение проблемы бродячего скота только в ужесточении ответственности владельцев животных, вплоть до уголовной.

АКТАУ