Суицид или убийство?
15 мая этого года в одном из поселков Мактааральского района все селяне обсуждали только одну новость. Утром во дворе собственного дома в летней душевой кабинке была найдена 30-летняя местная жительница. Страшную находку обнаружил 4-летний сынишка женщины. Он с утра первый выбежал на улицу, но вскоре пулей заскочил обратно в дом.
– Там у душа мама сидит, у нее язык высунут. И она вся холодная!
Проснулась девятилетняя сестра. Хотела позвать папу, но вспомнила, что отец уже месяц как уехал на заработки куда-то далеко. Тут же перед глазами девочки всплыли все страшные события, свидетелем которых она стала ночью…
Подхватив братишку, она выбежала во двор. Дети вместе осторожно пошли к душевой кабине, расположенной внутри огорода… Мама будто сидела на коленях, подвешенная бельевой веревкой к каркасу душевой. Девочка в ужасе побежала звать соседей.
Прибывшая полиция начала осмотр места происшествия и опрос соседей. Версию о самоубийстве молодой женщины оперативники не исключали, однако на первый план выходили подозрения на убийство. Уж слишком неочевиден был суицид.
На теле женщины хорошо были заметны свежие синяки и ссадины. У нее дома одни оставались двое маленьких детей, и трудно было предположить, что женщина бросила их посреди ночи и отправилась вешаться. Это подтверждал и участковый, который неплохо знал эту семью и не считал, что здесь могли произойти какие-либо эксцессы, способные толкнуть женщину на подобный поступок. Соседи тем более уверяли, что никаких суицидальных наклонностей за молодой женщиной никогда не замечали. Наоборот, отмечали бойкость и жизнелюбие характера.
Семья жила хоть не в большом достатке, однако и не бедствовала. Как обычно, первым под подозрение попал муж женщины (обычная полицейская практика в случае убийства подозревать в преступлении прежде всего самых близких родных жертвы). Однако совершенно точно было установлено, что мужа не было дома – он находился на заработках в отъезде.
Главный свидетель
Допрашивать плачущих детей полицейские не решились – отправили их к соседям. Тем более что предположительно все роковые события происходили ночью во дворе, а дети в это время мирно спали в доме. Но вдруг соседи сообщили, что старшая дочь начала говорить…
Девочка сказала, что ночью маме кто-то несколько раз звонил по мобильному телефону. Мама вначале от чего-то отказывалась, потом даже стала ругаться со звонившими. А потом уже постучали прямо в окна дома. Мама вышла во двор. Девочка слышала, что, судя по голосам, мама разговаривала с несколькими мужчинами. Они о чем-то достаточно напряженно спорили. Тогда девочка встала и подошла к окну. На крыльце горела лампа, и она хорошо разглядела четверых мужчин.
– Троих я узнала, – сообщила Жанна (имя изменено). – Мы с папой и мамой когда-то были на свадьбе у соседей. И я этих дядей там видела. Они были знакомыми родителей. Мы с ними там разговаривали. С ними был еще четвертый. Но вот его я не знаю.
Дяди вдруг набросились на маму и потащили ее за дом. Мама отчаянно сопротивлялась. Жанна перебежала в другую комнату и вновь стала выглядывать в окно. Девочка очень надеялась, что мама наконец справится с незваными гостями. Но вот звуки борьбы стихли. Потом она долго ждала, не подавая звука, когда же мама вернется. Ребенок так и уснул, не дождавшись ее.
На основании показаний ребенка по подозрению в убийстве были задержаны трое местных жителей.
Улики не оставили шансов для алиби
Они полностью отрицали все подозрения. Каждый утверждал, что в эту ночь находился совершенно в другом месте, представлял свидетелей.
Однако в процессе следствия выяснялось, что данные подозреваемыми свидетели путаются в показаниях, порой противоречат сами себе. К тому же они приходились либо родственниками, либо друзьями задержанных. У следователей складывалось впечатление, что они просто пытаются выгородить своих приятелей. Алиби подозреваемых не выдерживало никакой критики.
Вдобавок нашлись другие свидетели, которые давали совершенно иные показания относительно всей компании. Шаг за шагом следователи установили другую картину.
В тот вечер они собрались в кафе посидеть за кружкой пива. Однако потом в ход пошли более крепкие напитки. Компания засиделась до глубокой ночи. И все равно им захотелось продолжения вечеринки, но уже в женском обществе. Долго выбирали, к кому наведаться. Наконец у одного оказался телефонный номер знакомой селянки. Дело решило то обстоятельство, что ее муж находился в отъезде – об этом друзья знали точно. Стали названивать. Но она решительно отказалась принять участие в веселье мужчин. Это в свою очередь вызвало бурное недовольство приятелей. Решено было немедленно направиться к дому несговорчивой знакомой.
Вызвав женщину из дома, друзья уже без обиняков потребовали от нее плотских утех. Хозяйка возмущенно попыталась прогнать наглецов. Женщина, хоть и видела, что вся компания была абсолютно пьяна, но, видимо, до конца не верила, что соседи могут пойти на насилие. Кричать не решалась, боясь разбудить и напугать спящих в доме детей. Да и перед соседями было стыдно. Надеялась, что сможет отбиться. Однако справиться с ними ей, конечно, было не под силу…
В бессильном гневе женщина сказала в лицо своим насильникам: вы все сядете, я вас жалеть не буду! Мужчины принялись жестоко избивать свою жертву. Но она продолжала повторять: за все ответите! И тем еще больше приводила их в ярость. И вот уже парни сорвали висевшую во дворе бельевую веревку и накинули ее на шею несчастной.
Когда женщина уже не подавала признаков жизни, приятели вдруг осознали, что наделали. Кто-то предложил: а может, подвесим ее, как будто она сама повесилась. Друзья тут же потащили тело к душевой кабине. Повесили на ту же бельевую веревку…
Вердикт присяжных
По требованию обвиняемых суд проходил с участием присяжных. С учетом сексуального характера преступления, а также участия в процессе несовершеннолетней дочери жертвы суд был объявлен закрытым.
Все трое вновь категорически отрицали свою вину. Сторона обвинения предоставила ряд улик, в том числе распечатку телефонных звонков и переговоров по мобильному телефону убитой и одного из приятелей. Было предоставлено множество косвенных свидетелей, которые видели в тот вечер друзей выпивающими в кафе, а также по дороге к дому, где произошло преступление. Однако главными стали показания дочки убитой – 9-летней Жанны. Несмотря на свой нежный возраст, ребенок очень подробно рассказал об участии каждого из нападавших насильников.
Ее рассказ потряс присяжных. Своим единогласным вердиктом они признали всех троих полностью виновными в изнасиловании, избиении, в последующем затем жестоком убийстве, а также в имитации самоповешения с целью скрыть преступление.
Председательствующий на процессе судья межрайонного специализированного суда по уголовным делам Даурен Мадалиев с учетом вердикта присяжных вынес приговор всем троим обвиняемым – по совокупности статей назначить окончательное наказание сроком в 17 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Приговор пока не вступил в законную силу.
Следствие продолжается
Во время следствия и суда так и не удалось установить четвертого насильника, о котором говорила 9-летняя Жанна. Отрицавшие свое участие обвиняемые, естественно, также не назвали его имени. Однако во время проведения судебно-медицинской экспертизы, анализировавшей биологические следы насилия, было подтверждено, что женщину насиловал некий неизвестный, кровь которого не совпадала с кровью ни одного из троих уже известных мужчин.
Расследование в отношении него выделено в отдельное производство. Его поиск продолжается.
Между тем осужденные уже заявили, что намерены подавать апелляцию.
Шымкент