Как председатели КСК могут уходить от уплаты налогов - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+2 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как председатели КСК могут уходить от уплаты налогов

Как председатели КСК могут уходить от уплаты налогов

Нет числа способам обмана, к которым прибегают нерадивые председатели КСК. Вот “наше местное зло” недавно заявила, что бухгалтерский учет КСК вести не обязаны,  так что и спрашивать с нее нечего.

  • 23 Декабря 2015
  • 6336
Фото - Caravan.kz

Ну она известная в округе фантазерка, так что берем Налоговый кодекс и глядим: и правда, бухгалтерский учет могут не вести… индивидуальные предприниматели, не отягощенные большим числом работников и денег. А что КСК (?), а КСК у нас по закону – некоммерческая организация, имеющая выборный орган управления, и держать отчет за каждый потраченный тиын обязана. Почему мы завели речь об обратной стороне “Отчета о расходах денежных средств на содержание объекта кондоминиума”, который по закону нам обязаны предоставлять в письменном или электронном виде не реже одного раза в три месяца и в строго установленной форме. А потому, что за каждой циферкой в этом документе стоят вполне реальные деньги, расход которых должен быть подтвержден документами установленного государством образца, и написать “что захочется” в отчете не получится.

Моя история знакомства с бухгалтерий родного КСК была полна трагизма для председателя и ее дочери-бухгалтера, так как проходила она в суде, где обе дамы с обреченностью и великой натугой выдавали мне бумажку за бумажкой, до последнего надеясь, что самого страшного про них я не узнаю. Про страшное я узнала в том числе, увидев трогательную запись в кассовой книге “взятка” напротив строчки одной снабжающей организации с указанием суммы “30 тысяч тенге”. Можно смеяться громко, потому что взятка была выдана официально, чин чином через расходный кассовый ордер, где все точь-в-точь было прописано. По замыслу автора, похоже, это должно было свидетельствовать о кристальной честности, а не наоборот.

Но оставим на минуту уголовное будущее нашей героини и заглянем в самое-самое, а именно: в гущу бумажной документации, которую эти дамы все-таки были вынуждены вытащить на свет. Прежде всего я увидела, что каждый месяц наша старушка снимает практически все деньги со счета в банке и ведет расчеты налом. Так что проследить, кому сколько в реальности было заплачено, невозможно. Вместо договоров на выполнение работ и актов к ним, счетов-фактур и чеков с фискальной памятью я увидела несметное число фантиков – а иначе их ни один налоговый инспектор не назовет – под названием “товарный чек”, которые щедро раздают на барахолках и строительных рынках. Договоры, как я уже сказала, отсутствовали, но зато в изобилии присутствовали расходные кассовые ордера на 240 тысяч, на 100 тысяч тенге, выданные, к примеру, Сереге, на проведение и закупку чего-нибудь. Посторонний штатному расписанию КСК Серега в ответ на взятые суммы тоже надавал фантиков, и на этом, похоже, бизнес-партнеры разошлись.

Что сие значит на языке закона и чем плохо для нас, собственников? На языке закона это означает уход от уплаты налогов. Сантехник Сергей имеет ИП и по закону обязан был заключить с КСК договор, представить акт выполненных работ на указанную там сумму, приложить к нему фискальный чек, раз брал нал, и в случае отсутствия нареканий председатель КСК должен этот акт подписать. Теперь что грозит: во-первых, при проверке налоговой инспекцией штраф заплатит председатель КСК, ладно бы с ней, но штраф накладывается и на предприятие, то есть на нас. Налоговая шутить не любит: счет в банке арестовывается, и все деньги, а это наши с вами перечисления, автоматически переходят на счет управления госдоходов. Продолжается эта процедура законного отъема денег ровно столько месяцев, сколько необходимо, чтобы закрыть штрафы. Еще одна плохая новость: при таком ведении бухгалтерии, как я уже говорила, невозможно проверить, сколько на самом деле что стоит и  сколько в реальности и кому уплачено. К слову, под это также есть статья в Уголовном кодексе, она называется “растрата вверенных чужих средств”.

Убеждена, что наша ситуация – не единственная, и по стране таких не счесть. Что мы можем сделать в таком случае: во-первых, убрать дочку-бухгалтера или любого другого, кто ведет бухгалтерию подобным образом. Точнее, это второе, а первое – на собрании или письмом потребовать прекратить подобную практику ведения бухгалтерского учета с угрозой обращения в Налоговый комитет и правоохранительные органы. Далее, заключить договор с компанией, оказывающей бухгалтерские услуги. По закону, они несут ответственность, в том числе материальную, за ведение бухгалтерского и налогового учетов, а потому не пойдут на то, чтобы прикрывать расходы фантиками. Решается также вопрос с безналичными платежами через банк. Все эти компании оснащены компьютерами и специальной программой бухгалтерского и налогового учета 1С, в которой и формируется платежка. К слову, наша фантазерка объясняла свою страсть к налу именно тем, что в КСК ничего этого нет, а значит, ничего требовать с нее нельзя.  Дополнительная экономия для КСК – не нужно тратиться на покупку компьютера, программы 1С, ее установку и обслуживание, а также выплачивать государству налоги и пенсионные отчисления за бухгалтера.

Теперь о налогах. По закону, КСК не платит налоги (КПН, НДС), обязательные для других предприятий, так как является некоммерческой организацией. Если с вас будут требовать оплачивать их, а такие случаи были, смело отсылайте управленцев в жилищную инспекцию местного акимата, там им обязаны разъяснить что к чему. Налоги за работников: социальный, индивидуальный подоходный и пенсионные отчисления КСК обязаны делать. Вот так и посчитаем все.  

Алматы