Наш корреспондент поинтересовался мнением по этому поводу у шымкентских водителей междугородних перевозок.
По поводу ветхости автобуса и левых перевозчиков
По мнению официальных пассажироперевозчиков, действующих легально и имеющих все разрешения, “дикие” автобусы на маршрутах – это настоящий бич не только на междугородних перевозках, но и на внутренних городских маршрутах.
Техническое состояние автотранспорта, используемого левыми водителями, не выдерживает никакой критики. Там не только не заботятся о комфорте пассажира, но даже требования элементарной безопасности не соблюдаются.
Конечно, это вовсе не от хорошей жизни левых водителей. Для большинства из них такой способ заработка – единственная возможность прокормить себя и свою семью. Сказывается еще и наличие спроса на такие услуги – пассажиры очень терпимо относятся к левым маршрутам. Ну и надзорные и контролирующие органы, в том числе дорожная полиция, которые обязаны обеспечивать контроль за качеством пассажирских перевозок, тоже далеко не всегда качественно выполняют свои обязанности.
О трафике мигрантов
Не стоит скрывать, что через Южно-Казахстанскую область идет главный трафик нелегальных трудовых мигрантов из среднеазиатских стран, следующих как в Казахстан, так и далее в Россию. В подавляющем большинстве случаев они пользуются услугами тех перевозчиков, которые могут предложить самые низкие цены. Благодаря устойчивому спросу в южных районах ЮКО уже давно сложился развитый бизнес именно по перевозке “трудовых коллективов” из соседних стран.
Может ли автобус вспыхнуть как спичка?
К сожалению, случаи, когда автотранспорт, в том числе и многоместный автобус, буквально вспыхивал и сгорал за считанные секунды, происходят периодически. (Это подтвердилось буквально в минувший понедельник в Шымкенте, когда на одной из центральных улиц города за несколько минут сгорел автобус. К счастью, никто не пострадал.) Конечно, такое большей частью происходит из-за крайне удручающего технического состояния автотранспорта, а также из-за нарушений норм технического обслуживания и правил безопасности. Сгорел пассажирский автобус в Шымкенте
Почему они не могли спастись?
На главный вопрос, почему люди не могли выбраться из горящего транспорта, опытные шымкентские водители отвечают однозначно: когда автобус загорелся, люди уже были либо мертвы, либо находились в бессознательном состоянии.
– В СМИ была информация, что там отапливали салон с помощью паяльной лампы, – говорит водитель Нартай Ю. – Насчет лампы не могу сказать, но, вполне возможно, какая-то керосинка для отопления горела. И от нее все спящие в салоне пассажиры попросту угорели.
Возможно, что и керосин разбрызгался по полу. Какая-то искра и… Или на кочке эта керогазка опрокинулась, и пожар моментально вспыхнул.
А никто уже встать не может. Только у кабины водителя, где вентиляция лучше была, люди еще могли реагировать. Они-то и успели спастись…
Следствие по данному делу продолжается.