Когда-то исполнив на французском языке композицию Грегори Лемаршаля "S.O.S. d’un terrien en détresse", Кайрат Тунтеков бесповоротно влюбил в себя всю страну, его чистый голос пробирал до самых глубин. Но молодой певец вдруг резко перестал появляться на публике. Предшествовала этому неприятная история, получившая широкую огласку. В конце 2012 года Тунтекова признали виновным в совершении ДТП в Алматы, лишили прав, назначили административный арест на 40 суток. Суд постановил выплатить потерпевшей стороне, чья машина не подлежала восстановлению, 4 миллиона тенге. В начале 2013 года его имя не сходило с новостных полос, впрочем, как и в последующие годы. Правда, сам певец хранил глубокое молчание.
Сегодня он говорит, что в душе у него многое накопилось, но выход эмоциям по-прежнему он не дает, разве что в творчестве. Месяц назад Тунтеков представил летний танцевальный хит “Токтама” (“Не останавливайся”) в дуэте с земляком Almaz. Реакция слушателей – более чем благосклонная: поклонники комментируют, что Кайрат возмужал, хвалят, дают советы.
Вернулся, чтобы уже не останавливаться
– Вас порадовала реакция на клип? Удалось ли возвращение?
– Даже европейские пользователи комментировали, я был в шоке. Говорят же, на год исчезнешь, и все – никто не помнит, а меня не было три года, но все равно искали, писали в комментариях: “куда пропал?”. Я не терялся в принципе, у меня было просто затишье. Это мое решение – не выходить на публику, отказаться от телевидения, от всего, хотел покоя, отдохнуть, другими делами позаниматься. При этом выступал, работал на протяжении этих лет.
– Расскажите про свои “другие дела”, чем эти годы занимались помимо творчества?
– Спортом, например, по сей день в зале железки тягаю. Правда, в клипе я чуть-чуть полноват, не скрываю, в то время забросил спорт и поправился, но на данный момент скинул 7 килограммов.
Когда мне было 21–23 года, я реально ни о чем не думал. Был молодым, зелененьким, мне интересно было гулять, знакомиться. А сейчас все по-другому, говорят же, человек с каждым годом становится мудрее. Сейчас я начал больше работать и график свой выстроил – во сколько вставать, во сколько в спортзал сходить, когда со слушателями встретиться и т. д., стараюсь все записывать. У меня прекрасно получается, оказывается, так и надо.
Знаете, у меня в жизни много тяжелых моментов было – и по квартирам скитались с семьей, у нас своего жилья не было. А многие думали, что после SuperStar.kz Кайрат стал миллионером, что у нас там трехэтажный дом…
– То есть у вас простые родители?
– Очень даже простые. Папа уже 30 лет работает водителем “скорой” в доме для инвалидов. Мама – продавщица первой категории, проработала очень долго в гастрономе.
Свадьба в будущем году?
– Кто-то из ваших коллег был в этот трудный период рядом?
– Да, это Айбек БАЙНАЗАРОВ. Мы давно общаемся, он хоть и в Алматы живет, постоянно созваниваемся. Вы, наверное, думаете, что я только в Шымкенте – у меня работа, все дела, съемки в Алматы, но я предпочел жить в своем родном городе.
– А кто из артистов отвернулся?
– Кто-то радовался, кто-то огорчился, у кого-то горело все внутри, я не вправе никого судить. Для меня все одинаковые. Я и не ждал, что кто-то поможет, вообще, меня поддерживало не мнение коллег по сцене, а народ. Его критика, все что угодно – для меня закон.Наверное, многие не хотели, чтобы я возвращался. Тем более я не вижу в Казахстане такой сильной конкуренции, большинство артистов ушли по тоям. Это не секрет, все знают.
– Вы разве на тоях не выступаете?
– Конечно же, выступаю. Понимаю – это заработок, ничего не имею против. Я насчет песен, которые исполняются там. Если пою, то предпочитаю арабские или турецкие песни в оригинале, но никогда в жизни не посмею взять греческую или киргизскую танцевальную песню и перевести на казахский, переделать и даже клип снять. Я себя не буду потом уважать – лучше делать свою музыку, и когда-нибудь люди услышат и оценят твои старания.
– Многие со стороны думают, что артисты деньги гребут лопатой…
– Я вам скажу одно, на данный момент деньги гребут фонограмщики. Исполнители хитов “Кызыл Орик”, “Аспанга караймын” и других сейчас богатые. Это значит, что у нас до сих пор шоу-бизнес не может на нормальный уровень выйти. Но деньги кто как может, так и делает. А у меня с молодости другой стиль, может, поэтому все не так…
– А вы под фонограмму разве никогда не поете?
– Нет, принципиально, даже на тоях. У меня свои пристрастия, свои условия – кому-то нравится, кому-то нет. Может, проще надо к этому относиться, но у меня такой подход.
– Для чего вам “Инстаграм”?
– Вы про тот, где 50 тысяч подписчиков? Это фейк. Он уже пару лет существует. У меня был “Инстаграм “МК продакшн”, но я его не веду. Кто создает подделки – не понимаю, очень хочется узнать этого человека. К слову, зачем вытаскивать левые фотки с каких-то тоев? Я бы никогда не опубликовал такое.
– Какие у вас перемены в личной жизни, собираетесь ли заводить семью?
– Не скрою, у меня есть девушка. Но на первом месте пока творчество. Может, свадьба будет в следующем году.
Жизнь продолжается
– Чем закончилась история с ДТП? Какая на сегодняшний день ситуация?
– Затишье, в принципе. Осталось около двух миллионов тенге долга, постепенно выплачиваю. У меня было несколько машин, я их продал. Не хочу возвращаться к этой теме. Все в прошлом. Мне обидно, что свои же гасят, это неправильно. Мне просто “повезло” очень сильно. Я, наверное, первый человек был с таким скандалом.
– Все-таки почему вы не приняли помощь коллег, которые специально организовали концерт, чтобы вас поддержать?
– Может, они от души это сделали, благодарен Ерлану КОКЕЕВУ за то, что он устроил это мероприятие. Но я так и не понял, может, для них это был такой праздник, но мне в то время не до этого было. Поэтому решил помочь ребенку (Тунтеков отдал все собранные средства мальчику, больному апластической анемией. – Прим. авт.).
– Вы вернулись за руль?
– Без прав нельзя было. Но так как я права получил, то нормально езжу. (У Кайрата было лишение прав на 2 года и 9 месяцев. – Прим. авт.)
– Чему эта ситуация вас научила?
– Скажу одно, человек, пережив такое, понимает, кто ему ближе, я стал лучше разбираться в людях. У меня внутри очень многое осталось. Хочется все высказать… СМИ наши никак не могут закрыть эту тему.
– Последней новостью было, что летом 2015 года вас объявили в розыск…
– Так и не понял, почему они меня ищут, как будто я первой степени преступник, который убивает тех, кто на пути встанет, мне вообще смешно было. Я хотел даже пресс-конференцию собрать. Мне кажется, любого преступника могут за два дня найти. Я сильный человек, во Всевышнего верю, все получится, ничего страшного, жизнь продолжается.