IT-будущее Казахстана - Караван
  • $ 495.2
  • 522.34
+4 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
IT-будущее Казахстана

IT-будущее Казахстана

Национальные компании и госорганы начнут внедрять IT-разработки казахстанских студентов. Первые заказчики проектов – АО “Казпочта”, АО “Казатомпром”, АО “Казахстан инжиниринг”. Даже Генеральная прокуратура решила усовершенствовать свою работу посредством IT-технологий, предложенных талантливыми учащимися в рамках проекта “MethodPro”.

  • 20 Августа 2017
  • 1461
Фото - Caravan.kz

Проект “MethodPRO” – это специальная образовательная платформа профессионального обучения для талантливой казахстанской молодежи, направленная на развитие казахстанской IT-индустрии. Представленные решения – это результат двухмесячной программы профессионального обучения программированию, управлению проектами и основам бизнеса, которая включала месяц теоретических занятий и месяц стажировки в компаниях-партнерах. За это время участники проекта получили новые практические знания от именитых отечественных и иностранных специалистов. Курсы включали в себя мобильную и веб-разработку, машинное обучение и Вig Data, маркетинг и бизнес-анализ.

Компании-заказчики поставили студентам задачи исходя из своих реальных потребностей. К примеру, “Казатомпром” дал задание создать приложение по совершенствованию процессов сбора информации на производственных объектах. Итогом стал продукт, позволяющий в онлайн-режиме передавать показания с измерительных устройств на полигонах в центральный аппарат компании.

– За две с половиной недели ребята разработали приложение, благодаря которому сбор данных стал более оперативным. Если раньше аппаратчики выполняли двойную работу, сначала записывая показатели расходомеров на бумаге, затем забивая их в компьютер, то теперь они в телефоне делают пометки и в онлайне передают их в центр. Получился качественный продукт, где все правильно учитывается, минимизируются человеческие ошибки, – рассказал директор департамента информационных технологий АО “НАК “Казатомпром” Азат ИГЕНБЕРЛИН.

Специалисты “Казпочты” попросили участников проекта “MethodPro” создать голосовую навигацию по приложению их компании. Но студенты решили не ограничиваться этим кейсом.

– Мы решили сделать что-то большее – создать полностью автоматизированный сall-сenter. Наш прототип мы сделали на основе Telegram-бот. Любой пользователь может отправить голосовое сообщение либо написать текст, и бот поймет его. К примеру, какой почтовый индекс у конкретного здания. Также он может извлекать какие-то переменные, которые необходимы для конкретного запроса. Например, на запрос: “Какой почтовый индекс по адресу: ул. Кабанбай батыра, 53?” – бот свяжется с “Казпочтой” по их публичному IP-адресу и выдаст почтовый индекс. Мы хотим, чтобы эти Telegram-боты не просто повторяли мобильное приложение, а чтобы с ними действительно можно было разговаривать и тем самым заменить сall-сenter”, – рассказал студент 1-го курса Назарбаев Университета Максат ТЕЗЕКБАЕВ, который является соразработчиком проекта.

Авторов этого решения “Казпочта” поощрила денежными призами и внесла в список кандидатов на трудоустройство. Сам проект планируется внедрить до конца года.

– Данная услуга необходима, так как пройдет еще 5 или 10 лет, классические клавиатуры уйдут в прошлое, и все перейдет на голосовые команды, – считает управляющий директор по инновациям и IT АО “Казпочта” Нариман МУКУШЕВ.

Присутствующий на презентации посол США в РК Джордж КРОЛ привел эту компанию в пример: она уже давно взяла на вооружение новые технологии и сегодня обслуживает клиентов столь эффективно, что и американской почте, основанной еще Бенджамином Франклином, есть чему у нее поучиться.

– Когда я пришел в первый раз в отделение “Казпочты”, то был удивлен теми современными технологиями, которые помогают организовать такое качественное обслуживание клиентов. Ваша “Казпочта” – молодцы, и когда технология работает на пользу народа, это замечательно, – поделился впечатлениями посол США.

Также был представлен проект, выполненный по заявке Генеральной прокуратуры. Это мобильное приложение “Активный гражданин”, позволяющее вести мониторинг преступности, подачи жалоб и заявлений в режиме онлайн.

Всего на презентации было представлено пять решений. Знакомя с ними, исполнительный директор Фонда Первого Президента – Елбасы Канат ДЖУМАБАЕВ подчеркнул: “MethodPro” – проект казахстанский.

– Подобные проекты, организованные фондом, – это вложения в человеческий капитал, которые приведут к всестороннему развитию личностных, профессиональных и духовных качеств казахстанской молодежи. Ведь наши сегодняшние прямые инвестиции в молодежь страны – это инвестиции в прогресс государства, – резюмировал он.

Астана