Гаухар Саттарова: “Сестра приняла огонь на себя” - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Гаухар Саттарова: “Сестра приняла огонь на себя”

Гаухар Саттарова: “Сестра приняла огонь на себя”

“Я была в ужасе после разговора с мамой потерпевшей девушки. И посчитала своим гражданским долгом не молчать, хотя, поверьте, это очень нелегко”, – заявила Гаухар САТТАРОВА, сестра певицы Жанны Саттаровой, умершей в 2017 году.

  • 13 Декабря 2019
  • 7168
Фото - Caravan.kz

Вчера на пресс-конференции в Алматы родственники и друзья певицы рассказали, что ее мужа подозревают в изнасиловании, избиении девушки-инвалида.

В первых числах декабря на телефон доверия общественной организации “Не молчи.кз” позвонила мама потерпевшей, попросила помощи.

– Я приехала в больницу, где лежала 29-летняя девушка, – рассказывает лидер движения “Не молчи.кз” Дина СМАИЛОВА. – Она рассказала, что 53-летний сосед закрывал ее в гараже, насиловал, избивал, накачивал наркотиками. Они жили по соседству. Девушка ему доверяла. Когда в первый раз это случилось, он ее так запугал, что она не могла рассказать своим близким о случившемся. Когда понял, что жертва молчит, еще два раза выкрал ее. Последний раз это случилось 29 ноября. Он уже не мог контролировать свою агрессию, избил девушку до потери сознания.

В следственном суде я познакомилась с дочерью подозреваемого. Она пришла дать показания суду, просила максимальную меру наказания отцу. Потом мы выяснили, что это – удочеренная девочка Жанны.

Я знаю всех артистов, кто общался с Жанной, написала им. Скажу честно: мы хотели скрыть этот факт. А потом поняли – бесполезно скрывать, все равно люди узнают, начнут строить догадки. Все-таки это был серьезный брак, больше 20 лет они были вместе. Сестра Жанны, Гаухар Саттарова, видела страшные фото потерпевшей и приняла решение заявить об этом. Жанна ведь тоже много лет страдала от его побоев, агрессии. Вероятнее всего, этот человек ранее совершал такие преступления, просто другие жертвы боятся говорить. Он угрожал пострадавшей. На своем мобильном телефоне демонстрировал фотографии якобы жертв, которые от его рук пострадали и даже погибли. Возможно, это всего лишь фантазии…

Он много лет был под наблюдением Жанны, она контролировала его агрессию – давала вовремя лекарства. Когда ее не стало, никто не знает, что он делал последние три года.

– Первый случай агрессии произошел через несколько лет после свадьбы, – рассказывает Гаухар Саттарова. – Муж очень сильно ревновал сестру, потому что она известная личность, блистает на сцене. Он неадекватный человек. В 2013 году мы его госпитализировали в психиат­рическую клинику. Но на учете здесь он не состоял.

– Ваша сестра боялась его?

– У нее был страх за семью, за нас, окружение. Только она могла его контролировать. Она просто огонь на себя приняла. Муж – мастер манипуляции, люди даже не могли подумать, что он за человек. Чрезвычайно религиозен, радикальный кришнаит.

– Цель пресс-конференции – еще раз сказать обществу, чтобы оно не молчало. Женщины, подвергающиеся бытовому насилию, боятся, не знают, как себя защитить. Закон в этом плане очень слабо работает, – продолжает Дина Смаилова. – Мы требуем изменить законодательство, чтобы женщины не подвергались насилию. Во-первых, чтобы было не частно-публичное, а публичное обвинение. И любой мог заявить о насилии, и не было бы обратной силы этого заявления. Добиваемся, чтобы за нарушение защитного предписания выносили предупреждение, а за второй раз подвергали тирана аресту на два года. Плюс принудительное отселение агрессора.

В данное время подозреваемый находится в следственном изоляторе Алматы.

По словам Дины Смаиловой, они просят следственные органы, суд, чтобы в отношении него не применяли смягчающих обстоятельств:

– Мы боимся, что в общество вернется человек, который будет бесконтрольно совершать преступления. Это серьезная угроза! И мы не можем его остановить. В последние дни много сообщений о том, что ранее осужденные за педофилию, изнасилование возвращаются в социум и вновь совершают преступления. Из-за несовершенства законов страдают женщины, дети. Сколько еще это может продолжаться?

Анна СУРДИНА, АЛМАТЫ