А на днях в Сети разразился скандал, который вывел многих жителей Кызылорды из себя. Кто-то из пользователей разместил в Интернете фото, сделанное в салоне маршрутки № 5. Шофер, находясь за рулем на линии, смотрит “одним глазом” видеоролики на планшете, рискуя засмотреться, совершить аварию и угробить людей.
Фото, как вирусное, в считаные часы распространилось по десяткам местных групп, и люди пишут под ним:
“Сколько можно терпеть подобное?!”.
“Да гнать такого водителя из профессии!”.
“Он же так поубивает пассажиров…”.
“Хорошо устроился”.
“Безбашенный, однако, перец, раз такое себе позволяет”.
В городском акимате обещают разобраться с вопиющим случаем.
А в это время власти выделили субсидии для перевозчиков, работающих на городских автобусных маршрутах. Получат их те предприниматели, которые работают на самых нерентабельных линиях.
– Из областного бюджета для транспортников города впервые выделяются субсидии, пока это 369 миллионов тенге, – рассказал руководитель городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог, пассажирского транспорта и жилищной инспекции г. Кызылорды Бауыржан ОСПАНОВ. – С начала пандемии значительно снизился пассажиропоток, что отразилось на прибыльности работы в автобусных перевозках. Многие перевозчики, работавшие раньше на городских маршрутах, даже поменяли род деятельности. Чтобы поддержать тех, кто работает, и введено субсидирование.
Напомним, в Кызылорде часть маршрутов обслуживает автобусный парк, а часть – мелкие частные фирмы. В Кызылорде тайно исчезают автобусы
– В настоящее время по областному центру курсируют около 400 автобусов разной вместимости по 26 внутригородским и 8 пригородным маршрутам, – рассказал Оспанов. – Но многие транспортные средства изношены, планируется выделение перевозчикам льготных кредитов, чтобы они могли обновить свой транспорт.
Автомобили изношены не только у ипэшников, но и у автобусного парка.
– Из 135 автобусов, принадлежащих предприятию, на линии сейчас выезжают только 87, а 48 находятся на капитальном ремонте, – говорит директор ТОО “Автобусный парк “Кызылорда” Руслан ЕРСУЛТАНУЛЫ. – Запчасти дорогие, доллар дорожает с каждым днем.
Вот здесь товариществу преподали прекрасный урок. Когда ТОО “Автобусный парк” создавалось, для него на заемные средства у Европейского банка реконструкции и развития, которые всё еще ТОО отдает, закупались китайские автобусы, которые народ называет “тараканами”. Тогда, вероятно, никто из руководства парка не думал, что транспорт имеет особенность ломаться и его придется ремонтировать. А где брать запчасти на китайские автобусы? В Китае, и не за тенге.
– Теперь планируется покупать автобусы российского и узбекского производства, – уточнил Руслан Ерсултанулы. – Запчасти к ним обходятся дешевле.
Принята акиматом города мера и к перевозчикам, увиливающим от установки на транспорт приборов электронного билетирования. Теперь в договоры с предприятиями будет вноситься пункт об обязательном участии в цифровизации.
КЫЗЫЛОРДА