Как прятались в подвале
С участниками группы “Звери” – а это Роман Билык, Михаил Краев, Максим Леонов, Алексей Любчик, Вячеслав Зарубов – мы встретились в Алматы в конце прошлой недели. Знойным днем в местечке с прохладным названием “Тот самый бар на воде” поп-рокеры “Звери” предстали не напыщенными звездами, а вполне земными парнями.
– Как “Звери” пережили московский смог от пожаров?
Роман: Тяжеловато. Мы репетировали в подвале и ходили в масках.
Максим: Причем кто в каких, у меня была маска кролика.
Михаил: Зато сэкономили на сигаретах!
– Вашей группе скоро десять лет, думали ли, что проект так надолго затянется?
Роман: Есть одно интервью у Мика Джаггера, когда через два года творческой деятельности его спросили, долго ли The Rolling Stones собираются существовать, он ответил, что не знает, как эти два года прожил, и, может, группа распадется через год. Трудно что-то загадывать наперед и вообще не стоит об этом думать. Прошло десять лет, замечательно, пусть еще столько же пройдет, а там и тридцать не за горами!
…И водитель из Караганды
– Алматинская публика отличается от российской?
Роман: В любом городе – разная культура поведения и восприятия. Северные города не имеют открытых площадок – в основном у них ДК и дворцы. Людей принуждают сидеть на концерте в зале, это не очень кайфово для живого концерта.
Максим: Для концерта Евгения Петросяна, может, это и приемлемо!
Роман: Есть агрессивные люди, есть добрые и отзывчивые. Нам понравилось, когда нас в Алматы вызывали на бис.
– Осенью у вас запланирован концерт в Германии… Давно начали выезжать за границу?
Роман: В наших планах есть и Дальний Восток! И это нас больше волнует, чем Германия. Там хорошо, все отлажено, по-немецки прагматично – сухо, скупо, но по делу… За границу выезжаем лет пять. Сначала были в Латвии, потом в Германии, в Штатах. В Париже пару раз сыграли…
Максим: Там же везде русские живут! И выходцы из Казахстана, к слову, тоже. Их там очень много! У нас как-то даже водитель был из Караганды.
Спелись с Примадонной
– Недавно вы участвовали в концерте “Песни для Аллы”. Группа “Звери” и Пугачева не сильно “вяжутся” по форматам…
Максим: С Аллой Борисовной вяжется все! У нее много красивых песен, которые живут до сих пор и еще будут жить много сотен лет.
– Вы сейчас это серьезно говорите?
Максим: Да, серьезно. Я не говорю о песнях последнего десятилетия, которые спорны. Но хиты 70–80-х – это классика.
Роман: У нас – ничего общего. И в этом – красота! Просто мы как-то с Аллой Борисовной беседовали, и мне показалось, что это вменяемый и сильный человек… Нам предложили поучаствовать, мы выбрали песню. Неплохой проект получился. Нас даже по радио крутили.
Максим: Сам проект был спорным. Как Алла Борисовна “вяжется” с “Агатой Кристи” или “Смысловыми галлюцинациями”? Мы “вязались” куда лучше, чем Маша Макарова!
Хоть “запромься”!
– У вас есть потребность высказываться в Интернете – в twitter, facebook, vkontakte, – как это делают многие артисты, спортсмены и даже политики?
Михаил: А мы все есть vkontakte, кроме Ромы!
Остальные: Спалил всех!
Михаил: Сетей так много, если мы будем во всех, то когда же на концертах играть?
Роман: Это просто лишняя трата времени. Если кому-то интересно что-то, можно задать вопрос на нашем официальном сайте. Мы всегда отвечаем.
– Но Интернет – это же промо группе?
Роман: Это очень узкое промо.
Максим: Если группа говно – никакое промо не поможет. Хоть “запромься”!
Роман: Понятно, что Интернет действительно хорош для молодых команд, которые так могут заявить о себе: Петр Налич, Нойз МС… Они уже живут в другом формате и работают для интернет-аудитории. Но это немногочисленная публика. Подавляющее большинство заходит в Интернет не для того, чтобы послушать музыку, скачать себе клип, а, к примеру, для того, чтобы просто проверить почту. Влияние Интернета в России сильно преувеличено… Когда мы приезжаем в Европу, наши билеты продаются через Сеть. Но в России нет быстрой и удобной системы оплаты и бронирования билетов. Эта система не развита в масштабе страны.
Альбомный кризис
– Вы ощущаете спад продаж дисков?
Роман: Спад был 2–3 года назад. Сейчас такой рынок вообще перестал существовать. Музыкальный носитель приобрел смысл сувенирной продукции. Обычный CD – уже отживший век, как виниловая пластинка. Это уже фетиш, который можно пощупать руками: “Вот я фанат, у меня есть пластинка настоящая, а не скачанная”.
Остальные: Торренты правят миром!
Роман: В Интернете я могу скачать лишь один или два трека. Скачать весь альбом – весьма проблематично.
Максим: Выход один: ничего не выпускать и только давать концерты!
Роман: Выходит так, но работать только синглами – это глупость. Все равно альбомы нужны. Просто сейчас для них неблагоприятное время.
Ждите весны!
– Своим новым видео вы тоже не балуете…
Роман: Может, это отчасти связано с экономическим кризисом, но основная причина – у нас идет некое переустройство и обдумывание всего того, что произошло и будет происходить с коллективом дальше. Мы готовим новый альбом. Весной 2011 года он выйдет. Песни держим в строжайшем секрете. Часто поклонники просят сыграть что-то новое на концертах, мы играем. А потом выходит альбом, и они говорят: “Мы уже это слышали, нам неинтересно”. Поэтому сейчас не играем новые песни. С видео – такая же история. Но есть и другой момент: невозможно все время выдавать качественное видео. А у группы “Звери”, без стеснения скажу, оно качественное. Мы всегда к этому подходили очень ответственно. Просто не хочется выпускать видео необдуманно – только из-за того, что его давно не было. Нас никто никуда не гонит… Работа идет, в том числе с Валерией Гай Германикой. Мы хотим от видео получить удовольствие.
– Новый альбом будет в стиле старых и добрых “Зверей”?
Роман: “Старых-добрых” в чистом виде не получится, потому что проходит время и невозможно оставаться тем, кем был раньше. Это был бы сигнал к тревоге. У нас есть возможность писать альбом долго и экспериментировать. На каждую песню есть по два-три варианта аранжировок и исполнения. Мы сейчас копаемся, смотрим, как лучше будет. Часть альбома будет тяжелой – не в плане хард-рока, это будет современная музыка с живой электроникой, записанной на аналоговых клавишных инструментах. Другая часть будет, как привыкли наши слушатели, в меру классической.
Марина ХЕГАЙ, фото автора