Мы бы не стали обращать внимания на эту публику, если бы собственники проходили мимо их неуклюжих выступлений. Объясняется их внимание просто – дефицит информации по переходному периоду от КСК к новым структурам: ОСИ (объединение собственников имущества) и ПТ (простое товарищество). Очевидно, что только наших усилий в этом недостаточно, а массовый охват государственные структуры, обязанные обеспечить информационное сопровождение важнейшего проекта властей, не смогли обеспечить. Отсюда поиски в Интернете хоть какой-то информации по созданию объединения или товарищества, ну и невольно владельцы недвижимости натыкаются, как об этом принято говорить, на отчаянные попытки управдомов усидеть в кресле или подмять под себя снова все финансовые потоки.
Пока у них получается это плохо, но упорство наблюдается колоссальное. В прошлом номере мы разбирали, хотя, точнее сказать, опровергали излюбленные утверждения этой публики о том, почему реформа – это плохо, и почему нужно в Законе “О жилищных отношениях” поменять всё, что им так не нравится. С материалом можно ознакомиться на нашем сайте caravan.kz, смотрите выпуск от 25 февраля 2022 года. Тогда мы не успели рассмотреть буквально пару пассажей дамы-председателя КСК и обещали это продолжить. Смотрим, что так не нравится (орфография и пунктуация автора сохранены):
“Одним из самых сложных вопросов для КСК и в дальнейшем для ОСИ и ПТ (являются) вопросы взыскания долгов. После поправок в ГПК РК мы вынуждены обращаться к нотариусам. Те выписывают исполнительные надписи. Но если получают возражения – их отменяют”.
Нотариусы имеют право отменить свою исполнительную надпись, которая по закону равнозначна исполнительному листу на решение суда, если только возражения собственника законны. А именно: председатель КСК подал ему на взыскание не реальную сумму задолженности, а накрутил еще и пеню. Хотите, чтобы должник заплатил и долг, и пеню, – обращайтесь в суд, по-другому с нотариусом взаимодействовать нельзя, о чем прямо написано в Гражданско-процессуальном кодексе. Здесь хочу добавить, что вся эта публика тянула и с выбиванием долгов собственников из очень приземленных соображений. Во-первых, председатели КСК страсть как не любят вопросы об отчете о расходах, просьбы показать банковские выписки, акты выполненных работ по дому и любой другой финансовый документ, а должники, напротив, желают знать, за что они должны платить. Поэтому легкоранимые управдомы и не будят лихо, пока у них тихо. И законодательство тут ни при чем…
“В многоквартирных домах есть многодетные семьи, инвалиды, безработные и другие социально уязвимые слои общества, поэтому считаем, что необходимо создать для них программу помощи в виде жилищных субсидий”.
Программа жилищной помощи уже существует давно, странно, что об этом руководитель кооператива не осведомлен. Мы, к слову, писали о правилах получения жилищной помощи еще летом 2020 года (смотрите выпуск на caravan.kz от 10 июля 2020 года). В целом выступление этого председателя КСК оставляет удручающее впечатление, ну нельзя же быть настолько безграмотным в сфере, которой занимаешься. Судите сами:
“Необходимо взаимодействие с акиматами и маслихатами для разработки местных и региональных программ государственных субсидий в социальных проектах по ремонту домов, прилегающим коммуникациям и дворам, и дворовым игровым площадкам, в данном вопросе ЖКХ”.
И эти программы тоже давно работают в Казахстане, мы, к слову, обращаем сейчас внимание собственников не только на катастрофический уровень пока еще нынешнего управленческого аппарата в кооперативах, но и хотим сообщить, что законодательно участие акиматов уже прописано. Поэтому вам необходимо обращаться в местный орган и узнать, какие программы сейчас действуют в вашем регионе. Никто не будет возражать, если от вас и ваших соседей поступит предложение о включении вашего дома в ныне действующую программу, или же поставят вас в очередь. К примеру, вот уже несколько лет акимат Алматы за счет своего бюджета проводит работы по благоустройству придомовых территорий и детских площадок. Причем входят в пакет весьма дорогостоящие работы: асфальтирование дорожек и подъездных к дому путей. Так что звоните своим, теребите их за усы и живите радостно.
“Чтоб не вызвать массовое банкротство и закрытие сервисных компаний и поглощения мелких ИП и ТОО более крупными субъектами среднего бизнеса с доминированием на рынке сервисных услуг с подорожанием их тарифов – потребуется помощь данному кластеру в виде государственных программ субсидий, льготных кредитов для субъектов малого бизнеса и социальных программ льготного налогообложения”.
Моя мама в таких случаях говорила: слышал звон, да не знает, где он. Это какое-то нагромождение из букв, определений и понятий, о которых руководитель коопе-ратива где-то слышала, но, как видим, их смысл не поняла. Сервисные компании давным-давно уже действуют в Казахстане, и для рынка ЖКХ – это никакая не новинка. Более того, в результате принятых поправок в Законе “О жилищных отношениях” дается понятное и емкое определение тех компаний, которые этим документом таковыми считаются.
Мы как-то писали, что организация, оказывающая бухгалтерские услуги, тоже сервисная компания. Вы оплачиваете обслуживание домофона тоже сервисной компании, у вас в подъезде моют пол сотрудники сервисной компании, и так далее. Аварийная служба, куда входят электрики и сантехники, – тоже сервисная компания. Одним словом, их уже тьма, и все они прекрасно себя чувствуют, так что волноваться здесь не о чем. Тогда почему такая реакция у председателя КСК и подавляющего большинства остальных ее коллег? Эти ребята сейчас любой ценой стремятся замотать разделение полномочий между управляющей компанией и сервисной организацией, их задача – добиться от властей отката назад, чтобы управляющая компания выполняла еще и функции сервисной организации. При подобном раскладе к ним на банковский счет (а они намерены переобуться в управляющие компании) поступали бы 100 процентов ежемесячных платежей собственников, а не 30 процентов, как того сейчас требует закон. Отсюда и показная озабоченность судьбой и кошельком собственников.
Перечитала абзац и решила внести уточнение – эта публика сейчас мечется и не знает, что ей выбрать: зарегистрировать на себя управляющую компанию или сервисную, и то и другое – она халва для собственников, цель их не изменится – подмять весь финансовый поток под себя.
Отсюда и стон стоит в Интернете.
“Чтобы реформа заработала, так как на Западе в развитых странах Европы, как ожидали разработчики новых поправок в законы РК в сфере ЖКХ необходимо создавать социальные финансовые институты и инструменты в помощь этой реформе”. На какие хитрости идут председатели КСК, чтобы удержать свои "кормушки"
Я уже писала, эта дама меня пугает своей необразованностью и постоянным требованием каких-то финансовых инструментов, желанием взять льготный кредит в микрофинансовой организации… катастрофа какая-то, а не руководитель кооператива. Мы вынужденно печатаем весь это бред сивой кобылы, потому что все эти идеи они и ей подобные внушают собственникам, находящимся от них в опасной близи. Когда мне приходится слышать от этой публики про западные образцы, то хочется им озвучить западные зарплаты, к которым прилагаются западные расходы на коммуналку и содержание общедомового имущества. Вы, господа управдомы, уверены, что собственники будут наблюдать за вашим воровством безучастно, если из 1 500 евро 600 евро у них будет уходить на оплату того, о чем мы говорим? Поэтому не нужно поминать Запад, о котором вы не имеете никакого представления. Финансовые институты, налоговые льготы – так все эти возможности существуют, как говорится, учите матчасть, читайте законы и нормативные документы.
В заключение – озабоченная реплика другого автора: “На фасадах многих многоквартирных домов на центральных улицах вывешены различные рекламные баннеры. Они прикрепляются к внешним стенам тяжелыми металлическими конструкциями. При сильном ветре эти баннеры качаются, и на фасаде дома появляются трещины. Установщики баннеров говорят, что получили разрешение у акимата, и платят акимату, а не в КСК”.
С сожалением снова констатируем неосведомленность еще одного председателя кооператива в профильном законодательстве, и для собственников поясняем. Фасад вашего дома является такой же общедомовой собственностью, что и водопровод, и канализация, и много чего другого в вашем доме, о чем написано в статье 2 Закона “О жилищных отношениях”. Никто в стране не имеет права распоряжаться ею кроме самих собственников, поэтому все рекламные конструкции на фасаде вашего дома могут появиться только по решению общего собрания собственников, на котором в том числе ими утверждается размер арендной платы и условия.
К примеру, арендная плата может быть пересмотрена с 1 января следующего года, арендатор обязан устранить за свой счет отверстия в фасаде и так далее.
Акимат в любой точке страны не имеет права распоряжаться вашим фасадом, у них имеется структура, которая взимает плату за визуальную рекламу.
Странно, что сотрудники не затребовали от рекламщиков протокол решения общего собрания собственников. В этом случае им необходимо в письменном виде указать на недоработку и потребовать отменить незаконное решение подобру-поздорову, если, скажем, вы не хотите сдавать фасад в аренду, либо не находите понимания у рекламщиков. Если коммерсанты вас услышали и готовы платить, то и хорошо.
АЛМАТЫ