Что скажу, то закажу - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что скажу, то закажу

Что скажу, то закажу

В Восточном Казахстане у тысяч людей с особыми потребностями появилась возможность самостоятельно заказать технические средства реабилитации.

  • 12 Января 2020
  • 115
Фото - Caravan.kz

Более 56 тысяч восточноказахстанцев являются людьми с ограниченными возможностями. Только тех, кто передвигается с помощью инвалидной коляски, – больше 13 тысяч. Как пояснили в областном управлении координации занятости и социальных программ, с нового года у каждого из них появилась возможность самостоятельно через портал заказать специальные социальные услуги, а также технические средства реабилитации: кресла-коляски, протезы, слуховые аппараты, гигиенические средства.

– До января закупки специальных техсредств проводили местные исполнительные органы, но сейчас люди с особыми потребностями сами смогут сделать выбор, – рассказала руководитель отдела по работе с ветеранами и людьми с особыми потребностями Дина БАЙБУТДИНОВА. – На портале социальных услуг размещен перечень техсредств и услуг. Единственное – нужно получить электронно-цифровую подпись и пройти регистрацию.

По словам специалиста, доставку изделия обеспечит поставщик. Если раньше процедура занимала до 8 месяцев, с запуском портала планируется сократить процесс до 1–2 недель. Для этого проведена работа по интеграции информационных систем “База мобильных граждан”, “Социальный реестр”, “Единое хранилище данных”, АО “Казпочта”, “Единая система трудовых договоров” и “Регистр движимого имущества”.

В пилотном режиме систему уже апробировали в Актобе.

Среди недочетов пользователи назвали отсутствие Интернета в некоторых отдаленных селах, а также трудности с освоением портала.

Ведь далеко не все семьи, где живут люди с инвалидностью, могут позволить себе персональный компьютер. Соответственно не все владеют компьютерной грамотностью даже на элементарном уровне.

Тем не менее в целом, как отметили в управлении, пилот получил положительные отзывы. Многие уже смогли успешно подать электронные заявки на санаторное лечение, на проживание в медико-социальных учреждениях, на услуги сурдопереводчика и т. д. В Восточном Казахстане социальные работники обещают дойти до каждого человека с особыми потребностями и терпеливо, в полном объеме разъяснить новшества. А тем, кому Интернет по какой-либо причине не доступен, открыты двери в специальные зоны самообслуживания при городских и районных отделах занятости. Здесь консультанты помогут с оформлением электронно-цифровой подписи и подачей заявки на техсредство или услугу.

Усть-Каменогорск