Двадцать процентов казахстанских пользователей Интернета проводят более пяти часов в день в социальных сетях. Для кого-то это пагубная привычка, а для кого-то необходимая психотерапия, считают психологи, но в одном они сходятся – это определенный вид зависимости. Впрочем, я сама, как пользователь, возмущена диагнозами медиков и каждый раз, заходя в любимую социальную сеть, говорю, что просто хочу посмотреть информацию и пообщаться с друзьями. Вы тоже?
Ну и что, что плов на плите сгорел, ну и что, что за рулем, красный же горит, ну и что, что на первом свидании мы сидим рядышком и продолжаем ставить лайки друг другу… Нет, это не про нас, это другие голову потеряли, вон соседка моя, коллега, подруга… Но отказываться от “соски “Фейсбука” мы не намерены. Поэтому предложение адвоката Жангельды Сулейманова, размещенное на его страничке, о том, что необходимо закрыть на время социальные сети, вызвало шквал возмущения. В ленте мелькали серьезное осуждение и анекдоты на тему.
Что же мы будем делать, если отключат социальные сети? Бродить по городу и показывать свои фото прохожим? – рыдали на клавиатуре пользователи. И мы решили спросить специалистов и людей, которые имеют непосредственное отношение к социальным сетям, что они думают на этот счет.
Президент ОЮЛ “Интернет-ассоциация Казахстана” Шавкат САБИРОВ сказал, что эта идея не нова:
– В последнее время бродит столько разных предложений, что делать с Интернетом, смартфонами или социальными сетями: от самых простых до самых бредовых. Что удивительно, призывы раздаются со всех сторон. Со стороны обывателей, пользователей Интернета и вот со стороны даже юристов. Идея закрыть соцсети – бредовая. Это напоминает мне страуса, когда он прячет голову в песок, чтобы избежать неприятностей.
Активный блогер Аида ДЖЕКСЕН , известная в виртуальном мире, как Лиса, заявила нам, что адвокат таким образом ищет признания через эпатаж.
– По мнению Сулейманова, соцсети – зло, но он сбрасывает со счетов, сколько добра было сделано именно через социальные сети: как собирали гуманитарную помощь в Карагандинскую область и Алматы, как люди помогают собирать деньги на дорогое лечение, находят потерявшихся, поддерживают контакты с родственниками и друзьями в других городах и странах.
Дозвонились мы и до самого автора скандальной идеи Жангельды Сулейманова.
– Социальные сети показали, что они действительно работают и помогают, например, это касается вопроса аренды земли. Народ показал свою точку зрения, и власти услышали. Но соцсети могут быть использованы и не во благо. Юридически существует несколько видов розни: социальная, национальная, религиозная. Я опасаюсь, что деструктивные элементы, внутренние и внешние враги могут воспользоваться ситуацией и применить технологии социальных сетей. В неокрепшие умы можно вложить все что угодно. Можно культивировать любую разрушительную идею. Попрание принципов, нравственности, это уже есть. Но нужно пресекать попытки расшатать общество. Надо понимать, где свобода слова, а где уже ущемление прав другого человека. Сегодня социальные сети не регулируются вообще. Пока не появятся эти механизмы, я предложил временно их закрыть.
Кстати, среди моих знакомых есть “краснокнижные виды”, как они сами себя называют, которые вообще не сидят в социальных сетях, и у них нет даже аккаунтов!!! Один из них, отец четверых детей, заявил:
– Закроют сети, так, глядишь, демографическая ситуация в стране улучшится, если народ оторвется от экранов. Не все же мне статистику улучшать… Ему-то смешно.