Чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что читатели “КАРАВАНА” – особая категория людей: они активны и неравнодушны. Анна КУДРЯШОВА из Костанайской области, по ее признанию, возмутилась до глубины души, прочитав статью нашего корреспондента.
– Сейчас то и дело обвиняют общество в плохом отношении к педагогам, – пишет в своем письме в редакцию Анна Фридриховна. – Действительно, раньше учитель вызывал почтение не только у детей, но и взрослых. А когда стерлась эта грань? Когда минобр в череде реформ сам забыл об учителе! Требования ежегодно менялись, но средств на внедрение новшеств не выделяли или они не доходили до школ. Учителя раз за разом выкладывали деньги из своей мизерной зарплаты, а когда стало совсем невмоготу, начали обращаться к родителям за помощью. Что было дальше, мы знаем.
Не все захотели отрывать средства от семейного бюджета, и начались обвинения учителей в поборах.
Тем более что и в СМИ, и с экранов телевизоров твердили, что средств на содержание школ государство выделяет достаточно. А где эти средства? Почему некоторые школы, имеющие новейшее оборудование, передовые технологии, получают от государства, по словам депутата мажилиса Ирины Смирновой, 200 тысяч тенге на ученика в месяц (“КАРАВАН”, № 47 от 6 декабря 2019 года. А. Величко “Лучшие из худших”)? А обычные, которым часто за полвека и в которых от ветра вываливаются окна, прогнил пол, течет крыша, – всего 17 тысяч?
Минобр при этом предъявляет одинаковые требования к учителю что в первой школе, что во второй, хотя в отдаленных селах часто нет даже света, а Интернетом если и можно воспользоваться, то только ночью.
Вот бы отправить туда чиновников – пусть покажут мастер-класс! Может, станут прислушиваться к учителям, а не отмахиваться от них, как от назойливых мух? Может, призадумаются о негативном отношении общества к обновленным стандартам обучения, ко всем этим СОРам и СОЧам?
Районные отделы образования добавляют свою ложку дегтя. Например, у нас, в Карабалыкском районе, РОО вдруг решил сэкономить и распорядился объединять классы: 1–3-й, 2–4-й, 5–6-й и т. д.
Так что кто-то из учителей работал сразу с двумя, а кто-то оставался не у дел. Это ли не нарушение прав детей – во-первых, и не унижение учителя – во-вторых? Педагогам приходилось принимать такие условия, так как другой работы им в селе не найти.
Повышение зарплаты педагогам – это, конечно, хорошо. Но, я думаю, начинать надо было с другого: все школы поставить на одну планку и запретить на местах проводить эксперименты над детьми и учителями. Уважение общества к учителю вернется только с уважением к нему и школе вообще самого государства в лице чиновников.