В обмен пообещал посодействовать в получении статуса поставщика топлива в Акмолинской области (чего так и не произошло тогда), а затем, вероятно, использовал свое служебное положение, чтобы саботировать деятельность компании, осмелившейся не выполнить его требования.
Там же говорилось, что пострадавший бизнесмен Самат Темиргалиев вынужден был обратиться за помощью и защитой в антикоррупционные службы.
Прошло какое-то время, и, конечно же, интересно узнать, как складываются дела. Особенно уголовные дела! Удалось ли привлечь к ответственности чиновника из минсельхоза? Вернул ли он деньги предпринимателям?
Но, как выяснилось, воз и ныне там!
Тот чиновник (чье имя имеется в редакции и, в случае необходимости, может быть предоставлено компетентным органам), несмотря на возбужденное по данному факту антикоррупционщиками уголовное дело, по-прежнему благополучно пребывает в своей должности в министерстве сельского хозяйства.
Мало того, в самом этом ведомстве не спешат сдавать с потрохами своего служащего.
Так, в интересах компании Темиргалиева в министерство был направлен адвокатский запрос с просьбой предоставить сведения: на какой должности и с какого времени работал их чиновник, изменялась ли его должность, каковы были его должностные инструкции. Просили предоставить копию трудового договора.
Ответ был таким: “Министерство подтверждает службу сотрудника в штате государственного органа”.
И всё! Никаких других запрашиваемых сведений МСХ в лице своего ответсекретаря адвокатам предоставлить не потрудилось, при этом сославшись на то, что: “Вы представляете интересы ТОО “Astana Оil.сom” и Темиргалиева Самата Адилбековича и запрашиваемая Вами информация в отношении третьего лица относится к информации с ограниченным доступом”. Кроме того, МСХ запросило некую “дополнительную информацию”.
Адвокаты повторили запрос еще раз, при этом указав, что, вообще-то, отказ в предоставлении сведений на первый запрос очень похож на нарушение действующего законодательства. А запрос на “дополнительную информацию” вместо положенного по закону “уточнения содержания” вообще ни в какие рамки не укладывается. Психолог рассказала, как жены казахстанских госслужащих способствуют росту коррупции в стране
В ответ на этот запрос МСХ, опять-таки через своего ответсекретаря, уже не прикрывается действующим законодательством страны, а ссылается на внутриведомственный приказ министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 июня 2019 года, утвердивший “Перечень персональных данных, необходимый и достаточный для выполнения осуществляемых министерством сельского хозяйства Республики Казахстан задач”. А раз это персональные данные, то и распространять их нельзя.
Но в этом “Перечне” нет должностных инструкций, о которых просили адвокаты. Зато есть “полное указание должности”, которую ответсек без сомнений сообщил адвокатам, тем самым, получается, нарушив приказ своего министра.
В жалобе, направленной компанией Самата Темиргалиева в министерство сельского хозяйства по поводу действий сотрудников его ведомства, говорится следующее:
“…Получается, что рядовые граждане и компании нашей страны не вправе и не имеют возможности знать, чем занимается тот или иной государственный служащий (должностная инструкция), в течение какого времени он работает на государственной службе и какие позиции занимал, при том, что работа такого государственного служащего как раз оплачивается за счет налогов граждан и компаний нашей страны”.
Не всё просто складывается у Темиргалиева и с Агентством по противодействию коррупции. Уголовное дело против чиновника минсельхоза возбудили, но признавать компанию Темиргалиева пострадавшей отказались. Мол, деньги за отдых и девайсы для госслужащего были отданы добровольно, а значит, пострадавших нет. По “обоюдному согласию”, что называется.
Кроме того, антикоррупционщики Темиргалиеву, как он утверждает, почему-то не выдали талон о приеме заявления против чиновника минсельхоза. А сам Темиргалиев проходит лишь как свидетель по делу. То есть, если бы на месте сотрудников антикора были какие-нибудь недобросовестные люди, допустим, испытывающие непреодолимое желание “отмазать” чиновника, они могли бы сказать, что не видели в глаза никакого заявления, а вот этот свидетель, видимо, сам участвовал в преступных схемах…
Все эти опасения и жалобы на сотрудников МСХ и Агентства РК по противодействию коррупции Самат Темиргалиев и его адвокаты оформили и направили в виде жалобы на имя генерального прокурора РК и попросили отстранить на время досудебного расследования этого чиновника от работы. Но никто не отреагировал пока на его жалобу.
АЛМАТЫ