В “пластиковой” технике Сауле Сулейменова начала работать в 2014 году при подготовке к ежегодному фестивалю “Арбатфест”. Идея взять этот материал за основу пришла, когда художница в очередной раз удивилась количеству целлофановых пакетов, заполонивших казахстанские степи. Таких мешков в каждом доме – пруд пруди. “Вот они – символ нашего времени!” – подумала Сауле и решила, что целлофановые запасы можно использовать для создания арт-полотен. Сауле Сулейменова: О красоте и уродстве
Но пластик покорился мастеру не сразу. При попытке посадить его на лист-основу обнаружилось, что он ничем не приклеивается. Единственный инструмент, одолевший этот материал, – термопистолет, который плавит целлофан и припаивает его к основанию. “Горячая сварка” открыла безграничные возможности в новой технике, и в ход пошли не только однотонные пакеты, но и те, что с рисунком. Так родилась “целлофановая живопись” Сауле Сулейменовой.
В 2015 году она представила свои работы на Венецианском биеннале современного искусства. В прошлом году выставка художницы “Устоять бы на ветре, прочищающем ребра” с успехом прошла в Алматы, а в этом году работам мастера аплодируют благодарные зрители в Астане. Удивляют их не только картины, но и оформление зала, пол которого выложен надутыми пластиковыми пакетами. На 800 квадратных метров их ушло несколько тысяч.
– Я рассчитываю, что равнодушным не останется никто, потому что мы все живем в пластиковом мире, пользуемся пластиковыми пакетами и не можем игнорировать это. Думаю, мои произведения интересны всем, – говорит Сауле Сулейменова.
В Национальном музее представлено около 30 ее целлофановых работ. Среди них – знаменитая “Келин”, созданная для алматинского “Арбатфеста”, “Три невесты”, представленные в Венеции, а также “Линия горизонта”, выполненная специально к этой выставке. Эту работу мастер намерена оставить в музее.
Экспозиция проходит в рамках культурных программ, приуроченных к Международной выставке EXPO-2017, и продлится 2 месяца. Проект поддержал Фонд Первого Президента РК – Лидера нации.
Астана