Чтобы пассажиры не мерзли, пришлось продать аэропорт - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Чтобы пассажиры не мерзли, пришлось продать аэропорт

Чтобы пассажиры не мерзли, пришлось продать аэропорт

Три вагончика размером 12 на 2,5 метра установят для пассажиров, ожидающих своего рейса на территории аэропорта Уральска.

  • 5 Ноября 2020
  • 4224
Фото - Caravan.kz

Это лучше, чем мерзнуть на улице, тем более что впереди суровая зима. А вот для пассажиров, прибывающих рейсами из Европы, это будет настоящий культурный шок.

Второй год здание международного аэропорта в Уральске находится в состоянии реконструкции. Изначально предполагалось, что все работы будут завершены уже в 2021 году. Однако на деле пока никто однозначно не может назвать окончательный срок завершения работ.

Для обслуживания рейсов было выделено деревянное помещение без удобств. Провожающих и встречающих туда не пускают, потому что места для них просто нет.

Пассажиры должны приезжать вовремя, иначе им придется коротать время на улице в ожидании начала регистрации на свой рейс. С выдачей багажа – тоже большие неудобства. Прибывших пассажиров в здание не пускают, поэтому багаж нужно ждать на улице в любую погоду. Ко всем этим неудобствам люди относились с пониманием в теплое время года, но наступили холода, и никто не хочет на ровном месте подхватить простуду и уж тем более – коронавирус. Людские жалобы дошли до областного акима Гали ИСКАЛИЕВА, который на очередном заседании оперативного штаба поинтересовался у своего заместителя Тимуржана ШАКИМОВА о ситуации с терминалом Уральского аэропорта.

– Мы выезжали на место, с проблемой ознакомились. Было решено на время установить там 3 вагончика размером 12 на 2,5 метра, – доложил Тимуржан Шакимов.

Но вот кто их будет устанавливать? Руководство аэропорта сразу отказалось заниматься этим, сославшись на безденежье. Тогда был брошен клич бизнесменам с просьбой помочь в этом благородном деле. Последние вроде и не против, но у всех вагончики разные – и размеры, и внешний вид.

Также власти обращались к руководству компании “Жайык мунай”, но те заявили о необходимости согласовать свои действия с вышестоящим начальством аж в Лондоне. В итоге вагончики заказали на уральском заводе “Агрореммаш”.

Услышав такой ответ, глава региона выразил крайнее удивление, в первую очередь его смутили размеры вагончиков.

–Что это за размеры такие – 12 на 2,5 шириной? Сделайте один и давайте его для начала посмотрим, – предложил аким Искалиев. Но заместитель заверил, что вагончики будут красивыми, удобными, а одна из сторон у них вообще будет стеклянной.

Сам ремонт Уральского аэропорта оказался делом архисложным. Изначально разговор шел о реконструкции, которую планировалось сделать за 1,5 миллиарда тенге. Однако в процессе работ выяснилось, что фундамент просел, несущие конструкции не выдерживают нагрузки и смысла что-то мазать и лепить нет. Нужно строить новый терминал. Сумма, естественно, выросла, теперь уже до 2,4 миллиарда тенге. Но никто не говорит, что это окончательная цифра. Всё может измениться, разумеется, в сторону увеличения, об этом станет известно уже в ходе проведения работ.

Деньги выделяет главный нефтяной магнат региона – компания “Карачаганак Петролеум Оперейтинг” в рамках программы по ежегодному отчислению средств на социальные нужды Западно-Казахстанской области.

А так как эти объекты по договору должны быть в государственной собственности, пришлось провернуть целую операцию по выкупу здания аэропорта в госсобственность. До этого несколько лет шла работа по подготовке модернизации аэропорта, так как устаревший морально и физически терминал в современных реалиях не устраивал никого. При этом частные владельцы аэропорта оказались не в состоянии самостоятельно реконструировать такую махину, которая, по большому счету, является лицом Уральска. В результате перед началом реконструкционных работ аэропорт был выкуплен АО “СПК ”Орал” у прежнего владельца – ТОО “Международный аэропорт “Орал”. Сумма сделки не разглашается. Но предполагается, что после завершения всех строительных работ аэропорт будет продан прежним управляющим. Схема достаточно сложная, но без этого привести в порядок терминал было невозможно.

Площадь здания аэропорта должна увеличиться почти в 2 раза и составить порядка 7 тысяч квадратных метров. По проекту, который менялся несколько раз, здесь предусмотрены зоны вылета внутренних и международных рейсов. Также в новом аэропорту появится возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета. Пассажиропоток должен увеличиться с 160 до 350 тысяч человек в год.

УРАЛЬСК