Партия Папы Войтылы в римском мюзикле досталась исполнителю роли Иисуса Христа - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+2 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Партия Папы Войтылы в римском мюзикле досталась исполнителю роли Иисуса Христа

Партия Папы Войтылы в римском мюзикле досталась исполнителю роли Иисуса Христа

В римском театре "Италия" прошла мировая премьера мюзикла "Не бойтесь" о жизни Папы Римского Иоанна Павла II.

Партию Кароля Войтылы исполнил римский акте?

  • 15 Июня 2010
  • 758
Фото - Caravan.kz

Партию Кароля Войтылы исполнил римский актер Симоне Сибиллино, известный, в частности, как исполнитель роли Иисуса Христа в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда», сообщает NewsRu.com со ссылкой на Радио Свобода.

Премьера мюзикла была приурочена к пятой годовщине смерти понтифика. Автором сценария является отец Джузеппе Спедикато, католический приходской священник из местечка Новоли в провинции Лечче, который начал работу над текстом через год после смерти понтифика. Музыку написал другой католический священник, отец Бьяджо Мандорино.

Вот как Джузеппе Спедикато объяснил идею создания мюзикла о жизни Иоанна Павла II: «Это необходимо было сделать просто потому, что именно этот Папа изменил весь мир. Он подписал четырнадцать энциклик, обласкал, обнял и благословил миллиарды людей. Его называли «божий марафонец», но сам он о себе говорил, что является преемником не только Петра, но и Павла, который вел апостольскую деятельность. Все папы проповедовали мир, но он был первым, прошедшим войну…»

По свидетельству режиссера-постановщика Джанлуки Феррато, очень трудно было отобрать актера на роль Кароля Войтылы. На нее пробовались многие талантливые артисты, некоторые из них тембром голоса и жестикуляцией походили на Иоанна Павла II, однако в задачи создателей не входил поиск двойника, и поэтому выбор пал на римского актера Симоне Сибиллано.

Мюзикл задуман как история жизни Кароля Войтылы, свидетелями которой становятся несколько его близких друзей. Радости и боли обычного человека, восхождение Войтылы по ступенькам церковной иерархии, от санов епископа и кардинала до престола Святого Петра. Образ абсолютного зла в мюзикле воплощен в фигуре террориста Али Агджи, человека, покушавшегося на жизнь Папы в 1981 году.

О реакции Святого Престола на появление мюзикла о Папе Иоанне Павле II и о музыкальной политике Ватикана в интервью Радио Свобода рассказал римский журналист, эксперт по истории и проблематике Ватикана Алексей Букалов.

«Официальной реакции пока не было. Все ждут, пока мюзикл увидят высшие иерархи Католической церкви. Но в том, что постановку осуществили с благословения Святого Престола, у меня, например, сомнений нет, слишком уж заметное явление. В нем принимали участие священники – пускай они профессиональные музыканты, но это все равно священнослужители. Они, конечно, получили благословение если не у самого папы, то во всяком случае у римской курии», — сказал собеседник Радио Свобода.

По мнению А. Букалова, «с одной стороны, Ватикан вынужден следовать требованиям времени и соглашаться на участие в художественных акциях, которые в прежние времена для католической церкви были бы немыслимы».

Как считает эксперт, «граница, за которую Ватикан не переступит, участвуя в художественных акциях очень условная. Прослеживается тенденция выдвигать на первый план сюжеты богоугодные, богобоязненные, религиозные и оформлять их по законам современной музыкальной драмы. Это уже не первый подобный опыт. Таким же образом – в форме мюзикла – были поставлены, скажем, некоторые песни из «Божественной комедии». Знаете, чем отличаются апартаменты нынешнего Папы Римского в апостольском дворце от апартаментов предыдущего? В принципе, ничем не отличаются – те же самые три комнаты, только у Папы Бенедикта стоит рояль. Это о чем-то говорит. Он музицирует, как хороший музыкант, понимает значение музыки. Это очень важно».

«Однажды я тот же самый вопрос задал по другому случаю, — рассказывает Алексей Букалов. — Хоронили Федерико Феллини. В одном из павильонов на киностудии в Риме стоял закрытый гроб, сверху трехцветный флаг, рядом почетный караул. Проходили тысячи людей. Я подошел к Франческо Рози и спросил: «Маэстро, как вы думаете, самому Феллини понравились бы такие вот всенародные похороны?» Он мне сказал: «Я думаю, что понравились бы. Он как Пиноккио между двух карабинеров». Понимаете? И я думаю, что самому Иоанну Павлу II понравился бы такой мюзикл, где песнями и танцами рассказано, в частности, о его студенческой молодости».

Музыкальной доктрины у Ватикана, возможно, и нет, считает А. Букалов. — Tо есть нет своего Хренникова, своего Жданова, который бы специализировался на сумбуре вместо музыки. Но есть социальная доктрина Церкви, в которой говорится об отношениях религии и искусства. И тут они следуют совершенно по тому же пути, по которому шли руководители КПСС и советского правительства, то есть встречаются с деятелями искусства, наставляют их на путь истинный. Такая встреча произошла в прошлом году в Сикстинской капелле, ее провел Папа Бенедикт XVI. Так что какой-то пригляд все-таки существует».