Опубликовано: 1900

Легендарный линкор "Ямато"

Легендарный линкор "Ямато"

Золотое время фильмов, рассказывающих о космических сражениях, осталось в далёком прошлом. Отсутствие принципиально новых идей свели на нет производство подобного кино, хотя ниша документального творчества ещё имеет право на жизнь.

Достаточно вспомнить "Телескоп Хаббл в 3D" Тони Майерса, эффектно смотревшийся в формате IMAX. Тем не менее, речь идёт сейчас не о документалистике, а о художественных произведениях, и рассматривать под микроскопом мы будем картину "2199: Космическая одиссея".

Оригинальный перевод фильма "2199: Космическая одиссея" – "Космический линкор "Ямато". И этот факт наиболее интересен тем, кто в теме данной истории. Если в глубинах своего создания вы не сможете вспомнить события апреля 1945 года, то я, конечно, приведу небольшую историческую справку.

В японском языке у слова "Ямато" очень много значений. Если переводить дословно, то "Ямато" – это "великая гармония, мир", но если говорить про войну, то первой же ассоциацией будет линкор японского императорского флота времён Второй мировой. Строительство линкора "Ямато" началось 4 ноября 1937 года, и почти через два года корабль был спущен на воду. 16 декабря 1941 судно получило своё крещение вводом в эксплуатацию, приняв участие в течение трёх с половиной лет в многочисленных водных баталиях. В апреле 1945 "Ямато" пошёл на верную гибель, вступив в схватку с американцами, господствовавшими на Окинаве. Продержавшись чуть менее 2 часов под массированными атаками противника, линкор затонул, унеся с собой жизни 3061 человека. Спастись в тот день удалось лишь 269 членам экипажа. Японцы считали "Ямато" не только прекрасным военным судном, но он был для них символом веры и надежды. Поэтому использование образа великого линкора в фильме – это не просто дань прошлому, а больше усиление смысла, вложенного в картину.

Сюжет "Космической одиссеи" носит яркий академический характер. Всё развивается в фильме так, как это было бы написано в руководстве по съёмкам классического кино, что, бесспорно, является слабым местом. К сильным сторонам фильма можно отнести виртуальные локации, красивые спецэффекты и яркие черты некоторых эпизодов, характерные лишь для японского кинематографа. Естественно, что подобным работам тягаться с американскими блокбастерами прошлого и настоящего сложно, но, согласитесь, очень интересно посмотреть, как подобные фильмы делают не американцы. А сравнить будет что, так как более половины картины занимают визуальные эффекты, представляющие собой путешествие в мир компьютерной графики: реальной и надменной, завораживающей и интригующей, японской и… анимэшной.

Многие, думаю, уже догадались, что "2199: Космическая одиссея" была снята не с чистого листа. В основу фильма, как это часто и бывает в Японии, положен сериал "Космический крейсер "Ямато". Яркий продукт анимэ в семидесятых годах собрал весьма большую аудиторию, которая очень долго ждала того момента, когда придуманная тогда история будет экранизирована. Создатели "Одиссеи" понимали важность подобного фильма у себя на родине, поэтому все сцены сражений из анимационного сериала после адаптации стали частью нового проекта. Ожидания большинства фанатов, выросших на анимэшной интерпретации, оправдались.

Фильм "2199: Космическая одиссея " вполне есть с чем сравнить. Отдалённо картина напоминает американский "Звёздный десант", если не привязываться к теме космоса, а основаться на впечатлениях. Затрагивая тему космоса, сразу же на ум приходит популярные в прошлом "Вавилон 5" и "Звёздный путь". Я не ставлю творение Такаши Ямазаки на одну полку с перечисленными фильмами, а лишь пытаюсь намекнуть на различия и сходства между кинопромом США и Японии. Да и перечисленные сериалы делались несколько десятков лет назад, а изменения всегда интересуют любителя кино. 

Пойдёт ли рядовой зритель на "Космическую одиссею" – это уже вопрос ближайшего времени, но сейчас можно сказать, что в мировом прокате фильм полностью окупился. При бюджете в 25 млн. долларов лента получилась интересной и захватывающей, заставив нас немного подумать о цене тех технологий, которые используются для съёмок картин. Впрочем, не технологиями едиными. Взаимовыручка, самопожертвование и коллективная любовь к общему делу – яркий пример Японии в прошлом, настоящим и будущем, отражённый в каждой минуте "Одиссеи". 

Источник: Ovideo.Ru.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи