Евгений Жуманов и его УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Евгений Жуманов и его УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Евгений Жуманов и его УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Уже давно повелось, что все новости о происходящем вокруг мы узнаем все чаще из социальных сетей. Все новости из шоу-бизнеса, из сферы культуры не исключение.

  • 31 Июля 2015
  • 6104
Фото - Caravan.kz

Так новость о новом детище известного актера и ведущего Евгения Жуманова тоже появилась на территории киберпространства популярной сети под названием Facebook.

Актер и ведущий Евгений Жуманов — родом из Павлодара. За плечами творческой деятельности — опыт  работы в разных театрах Казахстана: Павлодарский драмтеатр имени А.П.Чехова, Уральский русский драматический театр имени Н. Островского, Государственный академический русский театр имени Лермонтова (Алматы), Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац (Алматы).

Имеет звания и награды: Лауреат государственной молодежной премии «Дарын», «Актер года -2000» (Выбор года. «Алтын Адам»).

В 1991 году на сцене театра имени М.Ю. Лермонтова шел спектакль «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Тогда молодой начинающий актер Евгений Жуманов получил свою первую государственную молодежную премию «Дарын» за роль  Калигулы.

сцена из спектакля "Калигула"

Помимо ролей в казахстанском сериале  «Перекресток», в российском сериале «Свободная женщина» Евгений Жуманов четыре года  являлся бессменным ведущим передачи «Кто возьмет миллион» на телеканале КТК, и удивлял телезрителей кулинарным шоу «Быстро и Вкусно» («Дәмді және тез»),  производства продюсерского центра «Аружан и К».

Впервые 23 апреля 2015 года  Олег Борецкий совместно с Евгением Жумановым провели УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. В киноклубе Борецкого впервые состоялся
кино-театральный вечер Евгения Жуманова.

На большом экране кинотеатра «Цезарь» был показан  моноспектакль «Падение», с дальнейшим обсуждением увиденного. Все происходило как всегда в киноклубе у Борецкого, только на этот раз был не фильм.

Евгений, о каком новом проекте пишут сейчас в социальных сетях, помимо проекта «Со-общение»?

Начало всему этому положил небезызвестный всему нашему городу, совершенно замечательный Олег Михайлович Борецкий, за что ему огромное спасибо! Олег давно меня к себе в киноклуб Борецкого звал, а ему говорил: «Ты же понимаешь, что я к кино не имею никакого отношения, а у тебя киноклуб».

сцена из моноспектакля "Падение"

Речь идет о моем моноспектакле «Падение». Так случилось, что этот спектакль больше играть не буду. Я его честно отработал семь лет и решил для себя на память записать видео версию. Помогла мне в этом Аружан Саин и ее команда. Приехали, отсняли, смонтировали и оставили мне на память.

Почему вы не имеете отношения к кино? Вы же снимаетесь?

Нет, какой же я киноактер? У меня киноролей по пальцам одной руки пересчитать. Тем более, что я снимался всегда от лица частных кинокомпаний, к  казахстанскому кинематографу я не имею никакого отношения. Если три, четыре фильма наберется, то уже хорошо. Многие путают, говорят: «А «Перекресток»?» Ребята, вы не путайте, это же телевизионный проект, а мы говорим о кино. Поэтому, я Олега спросил: «Что я народу предъявлю, мне показать даже нечего»?

На это Олег Михайлович предложил мне рискнуть и сделать некий эксперимент. Взяв за основу мою  видеоверсию «Падения».

И когда я просмотрел отдельные отрывки, у меня пропали сомнения, Я тогда понял, что в условиях современного кинотеатра это можно показать. Почему бы и нет?

И произошло то, о чем я мечтал семь лет, играя этот спектакль: выйти к зрителю не вспотевшим и без отдышки, чтобы ответить на все вопросы.

Я в зрительном зале сидеть от начала до конца не мог. Время от времени заглядывал в зрительный зал, чтобы посмотреть, как зритель живет, как он слушает, как смотрит, выбегал на улицу и курил, курил, курил…

Нервничали?

Очень.

После спектакля отзывы были исключительно одобрительные, не было ни одного человека, который встал бы и сказал: «Зачем вы это нам показали, к чему эти эксперименты?» Потому что на афише так и было написано: «УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ».

В следующем году у вас юбилей творческой деятельности — 30 лет на сцене. Как вы подытожите свое творчество?

А я не буду подытоживать, потому что еще многое может произойти.

Как  вы можете прокомментировать ситуацию с закрытием Театр BT?

У нас в принципе, такое явление, как частный театр — это что-то из области фантастики. Я просто поражаюсь, смелости этих людей, которые пытаются открывать такие театры, потому что им никто не помогает.

Институт меценатства и спонсорства у нас не развит вообще.

Даже если бы нашлись такие люди, которые предположим, не допустили бы закрытия театра, к ним бы отнеслись сразу с подозрением: «Мол, у вас есть излишки?»

Парадокс заключается в том, что спонсорская помощь у нас в стране облагается налогом. Кто будет помогать в таких условиях, в которых в выигрыше остается только государство?

Как,  по вашему мнению, нашей стране нужен закон о театре?

Закон о театре и кино, наверное, нужен, но его принимать должны компетентные в этом вопросе люди, коих у нас в стране, увы, нет. Потому что, как правило, специалистов спрашивать не будут, а примут закон имея весьма поверхностные представления о театре и кинематографе, и это будет ужас… Как бы не сделали еще хуже своим законом.

Как вы относитесь к мату на сцене?

Очень осторожно.

Как вы думаете, мат может придать окраску материалу, и нужен ли он вообще?

Когда мат ради мата, когда единственной целью стоит эпатаж, тогда я против.

Если это к месту,  и его используют оправданно, потому что иначе нельзя, тогда это нормально. Но это надо делать очень уверенно, нагло и очень талантливо! Режиссер Юрий Иванович Ханнинг-Бекназар мне однажды сказал: «Что бы ты ни делал на сцене, если ты это делаешь нагло и уверенно, у зрителя никогда не возникнет сомнения, надо было это делать или нет». На эту тему есть хорошее выражение: Боишься не делай, делаешь — не бойся!

Расскажите, пожалуйста подробнее о вашем авторском проекте «Со-общение». О чем он?

О чем сложно сказать. Так же сложно, как сложно сказать, о чем спектакль «Падение». Обо всем, о жизни, обо всем, что нас окружает.

фото с проекта "Со-общение"

Чья это идея?

Моя! Я автор и есть! Иначе с какого перепугу я назвал бы это авторским проектом?! (смеется).
Играя «Падение» в течение семи лет, я вел непрерывный монолог со зрителем, вроде некоего интерактива. Я все время обращался к зрителю, спрашивал у него что-то, кто-то отвечал, кто-то молчал. Хоть весь спектакль построен на интерактиве, но он все равно монолог. Я его и назвал исповедью.

Люди, которые меня знают не только на сцене, но и в жизни, пришли в замешательство оттого, что после первых 15 минут просмотра спектакля, не поняли, от чьего лица шло повествование? Это герой или это еще Жуманов говорит?! И чтобы в дальнейшем такой путаницы не возникало, на проект «Со-общение» я выхожу с исключительно своими мыслями и провоцирую зрителя на диалог.

Даже когда я анонсировал этот проект, я так и написал: что: «Проект «Со-Общение» — не продолжение «Падения», это логичный шаг от монолога к диалогу.

  А проект «Со-общение» даже написан через дефис. Это означает, что я что-то сообщаю зрителю и зритель в ответ что-то сообщает мне, и у нас начинается общее Со-общение.

Евгений, я знаю у вас была мечта сыграть женщину ? Осуществилась ли она ?

У меня в планах была идея поставить в качестве режиссера свой дипломный спектакль «Свободная пара» по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо, совместно с актрисой Ириной Арнаутовой. Я в этом спектакле сыграл женщину, а Ирина — мужчину. Мы от этой работы получили огромное удовольствие! Я рад, что это состоялось в моей жизни, а самое главное, что столько лет зная Ирину, я заново для себя открыл ее как невероятную потрясающую, великолепную актрису. Так сыграть мужчину, как сыграла она, — это что-то…

сцена со спектакля "Свободная пара". Слева Евгений Жуманов, справа Ирина Арнаутова

А дальше что?

Ничего. Потом театр от спектакля отказался.

Почему же спектакль все же закрыли?

Этот вопрос не ко мне, а к директору театра ТЮЗ — Надежде Григорьевне Горобец.

В этой постановке Ирина Арнаутова играла мужчину, а вы, соответственно, вжились в женский образ. Как вы думаете, Евгений, этот опыт воплощения в образе противоположного пола помогает глубже раскрыть природу межполовых отношений, или понять лучше женскую душу?

Я и не играя женщину на сцене, всегда женщин понимал, если не достаточно хорошо, то, по крайней мере, я прилагал всегда максимум усилий, чтобы понять женщину. Не скажу, что я большой знаток женщин, но женщины как явление мне гораздо интереснее, чем мужчины. Поэтому совсем не обязательно играть женщину на сцене, надо просто женщиной интересоваться в жизни, вот и все.

А в завершении хотелось бы добавить: как говорил персонаж «Падения» Жан Батист Кламанс, «К исповеди все приходят рано или поздно ! и поверьте, вашу исповедь я выслушаю с предельным вниманием !» Исповедовать я Вас, конечно, не буду, а вот поделиться мыслями мы вполне в состоянии. Приходите, посмотрим, что выйдет!