"Я - казах"

О том, что Кивилев может стать велосипедистом экстра-класса, казахстанские тренеры поняли еще в начале 90-х… Затем его попытались прибрать к рукам россияне, а под занавес 1997 года Андрей заключил свой первый профессиональный контракт. В международном рейтинге он на тот момент занимал 912-ю позицию. Но в том-то и дело, что контракт Кивилеву предложила вовсе не какая-нибудь второсортная команда - Андрей стал выступать за знаменитый французский клуб "Фестина" и поднялся на второе место в мировом рейтинге!

Далекие от спорта люди заговорили о Кивилеве гораздо позже. Например, в Казахстане всеобщее признание пришло к нему летом 2001 года. В профессиональном велоспорте есть несколько многодневных гонок, которые котируются очень высоко. Но все же "Тур де Франс", бесспорно, самая престижная из них. Тогда, летом 2001-го, специалисты не приняли всерьез прорыв Андрея на 4-е место после тяжелейшего девятого горного этапа. В тот день он финишировал в группе гонщиков, которая опередила основную группу - пелетон - более чем на полчаса!

Кивилев в той компании был четвертым. Но именно его легендарный Лэнс Армстронг назвал наиболее опасным соперником.

Но в Казахстане у Андрея не было имиджа классного спортсмена… А между тем он еще в 1994 году стал победителем Азиатских игр в самом престижном номере велосипедной программы - групповой шоссейной гонке. Вторым финишировал Александр Винокуров. Спустя несколько лет главная на тот момент фигура в российском велоспорте Николай Горелов пригласил обоих казахстанцев на смотрины. Примечательно, что после тщательного обследования Винокуров был забракован. А вот Андрею предложили контракт. Кивилев отказался. Ему не понравилось, что от него потребовали смены гражданства. И хотя его родители уже перебрались в Россию, он решил идти своим путем. Гораздо позже я спросил: "Почему все же отказался?" Кивилев не стал говорить - здесь моя Родина, здесь друзья и люди, которым я очень благодарен… Он произнес: "Я - казах. В России я чужой".