"Вот начнутся горы, мы тогда покажем"

Андрей часто созванивался с Проскуриным. Бывший тренер молодежной сборной СССР и сборной Казахстана для наших гонщиков, выступающих в Европе, словно отец родной.

- Перед гонкой Андрюша простыл. Он принимал таблетки, но все-таки решил участвовать. Ведь он хотел как минимум попасть в призеры, - говорит Николай Проскурин. - В прошлом году на этой же гонке Париж - Ницца Кивилев занял четвертое место. Гонку выиграл Саша Винокуров. Андрюша отстал от знаменитого француза Лорана Жалабера на две сотых секунды. Во время заключительного этапа Жалабер неожиданно пристроился к Кивилеву. Андрюша даже не заметил, что Жалабера все время "вели" где-то рядом. В итоге Жалабер стал третьим, Кивилев - четвертым.

- 9 марта в прологе гонки Андрей отстал от победителя на 0,2 секунды…

- Кивилев - горный гонщик. Отставание на равнинных этапах он мог бы ликвидировать в горах. Андрей с Сашей говорили: вот начнутся горы, мы тогда поедем, мы тогда покажем… Не могу поверить…

- Вы звонили Винокурову 12 марта, после смерти Андрея?

- За десять минут до старта третьего этапа в Алматы позвонил сам Винокуров. Он сказал мне, что решил сойти с гонки. Я его могу понять. Это для всех нас тяжелый удар. Саша был в шоке. Но этим же Андрюше не поможешь! Я ему сказал: соберись и постарайся победить. Посвяти победу своему другу Андрею Кивилеву. Это будет по-мужски, это будет правильно. Саша по итогам двух этапов шел на втором месте. У него есть хороший шанс снова выиграть эту гонку.

- Что теперь будет с семьей Кивилева? У него во Франции жена Наталья, маленький сын...

- Думаю, что "Кофидис" выплатит все причитающиеся по контракту деньги семье Кивилева. Еще есть страховка. Во-первых, "Кофидис" - очень солидный клуб. Наверняка окажут помощь и организаторы гонки Париж - Ницца. Во Франции Андрей строил свой дом, у него был свой фан-клуб. Все так нелепо, трагично...