Страсти по Апачинскому

Триумф казахстанских боксеров на Олимпийских играх был бы просто не возможен, если бы в рядах нашей команды не оказалось Апачинского.

Тем не менее, Александр Иванович остался без премиальных. Дело в том, что по существующим у нас правилам, премиальные у нас полагаются лишь наставникам, чьи личные ученики сумели отличиться на Олимпиаде. Вот и получилось, что Апачинский, работавший со всеми сборниками, но не имевший личного воспитанника, остался без вознаграждения.

Покончить с такой несправедливостью вроде бы обещал Нурлан Балгимбаев. Однако, он спустя месяц после Олимпиады покинул пост президента республиканской федерации бокса и напрочь отошел от этих дел. Так и остался Александр Иванович без заслуженного вознаграждения.

Это тем более обидно, поскольку речь идет об одном из лучших тренеров по боксу во всем мире. Апачинский воспитал лучшего боксера Олимпийских игр 1996 года Василия Жирова. Затем этот спец экстра-класса из Балхаша отошел от сборной страны, но был возвращен в команду в начале 1998 года, когда стало ясно, что без него не обойтись.

- Я очень рад, что Александр Иванович вернулся в команду, - говорил тогда наш знаменитый боец Ермахан Ибраимов. - Он - великий тренер. С ним нам ничего не страшно.

В том, что в Сиднее Ермахан стал олимпийским чемпионом - большая заслуга Апачинского. Это ясно всем. Любопытно, что Ибраимов сделал ставку на Александра Ивановича даже, несмотря на то, что по всем документам проходил как личный ученик главного тренера национальной сборной Турсунгали Едилова. Этот факт очень убедительно говорит о том, кто был среди тренеров главным авторитетом.

- И Восточно-Азиатские игры, состоявшиеся в мае в Осаке, и июньский чемпионат мира, прошедший в Белфасте, показали, что тренерский состав нуждается в усилении, - считает Бекет Махмутов. - Во-первых, в команде упала дисциплина. Это грозит привести к тому, что ведущие боксеры станут неуправляемыми. Кроме того, многие из наших сборников заметно сдали физические. Они уже не выдерживают даже трех раундов. Это все очень настораживает.

- Почему вы считаете, что именно Апачинский сможет выправить сложившуюся ситуацию?

- Александр Иванович не раз доказывал, что он - специалист экстра-класса. Это - супертренер. Кроме того, он еще и классный психолог. Апачинский прекрасно видит слабые стороны каждого боксера, он умеет добиться беспрекословного выполнения своих указаний. К каждому бойцу у него свой, индивидуальный подход. Апачинский не только учит своих питомцев спортивному мастерству, общаясь с ним, они повышают свой культурный уровень. Командный дух это, прежде всего, - его заслуга.

- Как на ваш, взгляд у Апачинского есть основания для обиды?

- Безусловно. Человек вкладывал в дело всю душу, знания и силы, добился триумфа, но остался ни с чем. А наши тренеры, получившие за своих учеников 300 000 долларов, не догадались часть премиальных дать Апачинскому. Да и вообще не нашлось у нас людей, которые отблагодарили бы Александра Ивановича за то, что он сделал в Сиднее для нашего спорта. В итоге сейчас мы можем лишиться этого уникального специалиста.