В августе международная федерация любительского бокса предложила Казахстану и Узбекистану сформировать одну из четырех азиатских команд, которые будут представлять в Дели наш континент.
Поначалу стороны, вроде бы, договорились распределить между собой по шесть весовых категорий так, чтобы обе страны делегировали в столицу Индии наиболее известных своих бойцов. Однако затем федерации бокса Казахстана стало известно о том, что сильнейшие узбекские боксеры готовятся выступить не в Дели, а в Ашгабате - на четвертых Центрально-Азиатских играх, которые пройдут в те же сроки, что и первые Афро-Азиатские игры.
В Ашгабате выступят атлеты Таджикистана, Туркменистана, Киргизии, Казахстана и Узбекистана. Для делегаций Казахстана и Узбекистана спор за командное первенство на Центрально-Азиатских играх всегда носит не только спортивный, но еще и политический характер. Поэтому узнав, что соседи собираются направить в Ашгабат свои лучшие силы, казахстанцы решили последовать их примеру.
Если федерации бокса Узбекистана и Казахстана не изменят свои намерения, то это заметно снизит уровень мастерства участников боксерского турнира первых Афро-Азиатских игр. Ведь атлеты этих двух постсоветских республик играют заметные роли не только на азиатской, но и на мировой арене. Например, на чемпионате мира в июне серебряным призером в весе до 57 килограммов стал актюбинец Галиб Джафаров, а в узбекской команде на пьедестал почета поднялись и вовсе три человека. В категории до 67 килограммов бронзовым медалистом стал Шерзод Хусанов, в весе до 75 кг серебро досталось Уткирбеку Хайдарову. Наконец, спор в категории до 91 кг принес золото узбекскому тяжеловесу Руслану Чагаеву.
Напомним, что на сиднейской Олимпиаде в активе казахстанцев было две золотые и серебряные медали. Боксеры Узбекистана тогда увезли из Австралии одно золото и две бронзы.