Смена традиций

В этом году «Дакар» изменил нескольким своим давним традициям, которые ранее казались вечными. В первую очередь это касается даты старта автомарафона. Теперь участники «Дакара» получили возможность встретить Новый год в кругу семьи и лишь затем отправиться в захватывающее путешествие по африканским саваннам и пескам. Стартовала гонка 6 января из столицы Португалии – Лиссабона.

Первые европейские отрезки самого известного внедорожного приключения последние годы больше напоминали спецучастки чемпионата мира по обычному ралли. А те пилоты, которые действительно были готовы бороться за победу на знаменитом марафоне, по большей части оставались в тени. Для них настоящая гонка должна была начаться в Африке… Скорее всего, так будет и в этот раз. Марафон продлится немногим больше двух недель и финиширует 21 января в столице Сенегала – Дакаре.

Последний специальный участок, проложенный по берегу Розового озера экипажи не будут проезжать в этом году в прогулочном режиме, как часто бывало прежде. Победитель «Дакара» определится днем раньше, а на песчаных пляжах, где гонка в последние годы напоминала парад участников, будет разыгран отдельный приз Гран-при Розового озера. Многие неудачники нынешнего Дакара получат здесь прекрасный шанс отыграться!

Теперь о фаворитах. В классе «легковые автомобили» интрига такова: сможет ли какая-то команда составить конкуренцию «мицубиси», и какой из экипажей японской «конюшни» будет ее примой – прошлогодний триумфатор Люк Альфан, «король песков» Стефан Петерансель, Хироси Масуока или Хоан Рома? «Фольксваген» твердо пообещал, что в этом году «Мицубиси» придется непросто. Немецкий концерн подготовил, если ему верить, какую-то сверхнадежную машину с дизельным двигателем. А состав команды – настоящая Dream Team: великие Ари Ватанен и Карлос Сайнс, Жиньель де Вийер, Карлос Соуза.

У мотоциклистов все понятнее. Есть непобедимая KTM, есть другие марки, на порядок ей уступающие. Выиграет кто-то из суперзвезд австрийской «конюшни». Кто именно – вопрос, так как Марк Кома, Сирил Депре, Джованни Сала и Исидре Эстеве Пужоль – это гонщики одного уровня.

В зачете грузовиков почти все отдают предпочтение экипажу Владимира Чагина на КамАЗе. Один из его главных конкурентов Карел Лопраис прекратил свои выступления на «Дакаре». А отец и сын де Роой пересели с DAF на менее известные грузовики Ginaf. Пока что трудно говорить что-либо о конкурентоспособности этих машин…

Но все-таки главная особенность «Дакара» будет соблюдена и в этом году: знаменитый марафон по-прежнему – самая престижная в мире внедорожная гонка.