Напомним, что в прошлое воскресенье пилот команды "Феррари" Рубенс Баррикелло одержал победу в Гран при Италии, финишировав впереди своего напарника Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна ("Ягуар").
Теперь для того чтобы потеснить пилота "Феррари" со второго места в личном зачете, Монтойе или Ральфу Шумахеру из "Уильямс" нужно будет выиграть обе оставшиеся гонки - В США и Японии, а бразильцу - не набрать очков ни в одной из них.
А вот как развивались события в Гран при Италии, проходившем в Монце. Кстати, наблюдатели не сомневаются, что "Феррари" просто подарила гонку в Монце своему второму пилоту Рубенсу Баррикелло. Но даже если это так, победа бразильца не становится менее почетной.
Старт гонки, проходившей на раскалившемся до 30 с лишним градусов асфальте "Аутодромо Национале", выиграл пилот "Уильямса" Ральф Шумахер. С третьей позиции немец прорвался в лидеры, обогнав сначала своего брата, а затем своего напарника Хуана-Пабло Монтойю, стартовавшего с поул-позиции. Кстати, во время квалификации колумбиец Монтойя установил рекорд средней скорости Формулы 1 - 259, 827 км/ч.
Удачно начал гонку и Баррикелло, опередивший Михаэля Шумахера и сразу же повисший на хвосте у Монтойи. Позади Кими Райкконен на "Mакларен" смог обогнать Ирвайна в борьбе за пятое место. Куда меньше повезло напарнику финна Дэвиду Кутхарду, который в стартовой суматохе обломал переднее антикрыло и был вынужден после первого же круга отправиться в боксы. А еще до самого старта невезение обрушилось на Трулли: квалифицировавшийся 11-м итальянец не смог вместе с пелотоном уйти на прогревочный круг и был вынужден начать гонку последним. Впрочем, уже к четвертому кругу Ярно наверстал упущенное и вновь шел 11-м, однако основные события разворачивались в группе лидеров.
Баррикелло удалось за счет слип-стрима обогнать Монтойю на торможении перед первой шиканой, а еще через круг вторая позиция бразильца превратилась в первую: Ральф Шумахер был вынужден прекратить борьбу из-за отказа двигателя. В начале шестого круга Михаэль Шумахер повторил маневр своего напарника и также опередил Монтойю.
Досрочным прекращением борьбы закончилась гонка для Педро де ла Росы с Фелипе Массой. Испанец обогнал пилота "Заубер", срезав первую шикану, однако вскоре бразилец пошел в ответную атаку, закончившуюся столкновением и проколом колеса у него самого и поломкой подвески у де ла Росы. Тем временем лидировавший Баррикелло преодолел уже 20 кругов и, доведя свой отрыв от напарника до 16 с лишним секунд, одним из первых отправился на пит-стоп. Рубенсу удалось вернуться в гонку впереди шедшего третьим Монтойи, а Михаэль Шумахер вышел в лидеры и оставался на трассе еще почти десять кругов. Колумбиец наведался в боксы еще позже и вернулся на трассу позади обоих пилотов "Феррари".
Незадолго до этого сошел с дистанции занимавший четвертую позицию Райкконен ("Mакларен"), у которого сгорел, не выдержав нагрузок, двигатель Mercedes. Следующей жертвой технических неполадок стал Монтойя: у пилота "Уильямс" сломалась задняя подвеска. Однако ключевой момент гонки произошел впереди: как оказалось, Баррикелло в отличие от Михаэля Шумахера ехал с двумя пит-стопами, но даже после второго из них бразильцу удалось сохранить лидерство, вынырнув из боксов буквально под носом у чемпиона мира. За спинами двух пилотов "Феррари" Панис обогнал Ирвайна в борьбе за третье место, но последующий пит-стоп отбросил француза на шестую позицию, позади Трулли и Баттона. В такой последовательности пилоты и закончили гонку, до финиша которой добралось в общей сложности 13 автомобилей из 20 стартовавших.
Следующий этап чемпионата пройдет с 27 по 29 сентября в американском Индианаполисе.
Рубенс Баррикелло (Бразилия)
Родился 23 мая 1972 года в Сан-Паулу, Бразилия. Рост: 172 см. Вес: 71 кг
Местожительство: Монте-Карло, Монако
Семейное положение: женат, жена Сильвана, сын Эдуардо (1 год)
Первый старт: 1981 г. - картинг
Первый старт в Ф 1: Гран при Южной Африки -93
Выступал за команды: "Джордан" в 1993-1996 гг.; "Стюарт" в 1997-1999 гг., "Феррари" в 2000-2002 гг.
Лучший результат в ЧМ: 3-е место (56 очков) в 2001 г.
Гран-при Италии: пресс-конференция по итогам гонки
Рубенс Баррикелло (Феррари)
Михаэль Шумахер (Феррари)
Эдди Ирвайн (Ягуар)
Рубенс Баррикелло: Это было такое незабываемое ощущение! Не думаю, что нам когда-нибудь доведется испытать нечто подобное. Мы видели, как отовсюду сбегаются люди, в это было невозможно поверить.
- В самой гонке ключевым моментом, по всей видимости, стал миг, когда ты сумел стать лидером после того, как у Ральфа отказал двигатель. Ты не мог бы нам об этом подробнее рассказать, потому что нам показалось, что Хуан-Пабло немного замешкался?
РБ: Ну, честно говоря, я тоже опешил, потому что не знал, что происходит. Это было почти мгновенно, вдруг я увидел, что Ральф замедляется, переместился на внутреннюю сторону и смог слипстримом пройти Монтойю, так что круг мне явно удался - с третьего места я переместился на первое. Машина шла все лучше и лучше, и я действительно мог атаковать изо всех сил, ехать все быстрее и быстрее и вести свою гонку.
- И стратегия двух пит-стопов была, судя по всему, хорошим решением?
РБ: К счастью, да. Я должен поблагодарить всех, особенно тест-команду, за подходящие шины, и Bridgestone проделала великолепную работу, чтобы подготовить нужную резину.
Михаэль Шумахер: Я не хотел рисковать в самом начале гонки и тормозил с запасом, позволив Рубенсу опередить меня и реализовать свою стратегию. Через несколько кругов после старта оба "Уильямс" проигрывали нам в скорости, и мне не стоило особых усилий обогнать Монтойю. Похоже, жаркая погода была на нашей стороне: наши покрышки вели себя все лучше и лучше. Когда Рубенс выезжал со второго пит-стопа, Росс (Браун) предупредил нас, что мы окажемся практически рядом, и поэтому я был осторожен. Это было интересно. Рубенс блестяще провел гонку, выложившись на все сто.
- Михаэль, ты финишировал сегодня вторым, но, похоже, наслаждался этим результатом на подиуме не меньше Рубенса?
Михаэль Шумахер: Не думаю, но в любом случае я действительно рад. Не хотелось бы слишком далеко заходить в пожеланиях, в этом году нам и так очень много раз сильно везло. Но это, безусловно, идеальный результат. Если бы вы могли посмотреть вниз с подиума, то увидели бы, что вся прямая, а это самая длинная прямая, была заполнена тифози. И я, и Рубенс были совершенно потрясены. Мы можем только поблагодарить наших парней, всех, кто нас поддерживал, и я надеюсь, что мы смогли им чуть-чуть отплатить сегодня.
Эдди Ирвайн ( Ягуар): "Первую часть гонки я мчался как сумасшедший. Мне не удавалось вплотную приблизиться к (Кими) Райкконену, и мы решили пораньше отправиться на пит-стоп, потому что нам было нечего терять. После этого я старался ехать как можно медленнее, опасаясь, как бы не "кончились" тормоза. Думаю, мы разберем автомобиль и посмотрим, насколько сильно мы рисковали. Меня пытался настичь (Ярно) Трулли, и в какой-то момент я немного увеличил скорость, но все равно переключал передачи раньше обычного, входил в повороты, сбросив газ - в общем, берег машину. Сегодня у нас был очень мощный двигатель и неплохие покрышки. Когда я понял, что иду не четвертым, а третьим, то не на шутку разволновался: мне очень хотелось подняться на подиум. Конечно, нам повезло, что сошли оба "Уильямс", но все же я невероятно рад вновь, после более чем годичного перерыва, подняться на подиум".
Положение после 15-го этапа. Первая десятка пилотов
1. Михаэль Шумахер (Феррари) - 128 очков
2. Р. Баррикелло (Феррари) - 61
3. Х.-П. Монтойя (Уильямс) - 44
4. Р. Шумахер (Уильямс) - 42
5. Д. Кутхард (Макларен) - 37
6. К. Райкконен (Макларен) -20
7. Дж. Баттон (Рено) -13
8. Э. Ирвайн (Ягуар) - 8
9. Я. Трулли (Рено) - 7
10. Н. Хайдфельд (Заубер) -7
Кубок конструкторов
1. Феррари -189 очков
2. Уильямс - 86
3. Макларен -57
4. Рено -20
5. Заубер - 11
6. Ягуар - 8
7. Джорджан -7
8. Бар - 6
9. Минарди -2
10. Тойота - 2
11. Эрроуз - 2
Гран при Италии. Монца. 15-й этап. Результаты
1. Р. Баррикелло (Феррари) - 1:16.19,982
2. М. Шумахер (Феррари) + 0,255
3. Э. Ирвайн (Ягуар) + 52,579
4. Я. Трулли (Рено) + 58,219
5. Дж. Баттон (Рено)+ 1.07,770
6. О. Панис (Бар) + 1.08,491
7. Д. Кутхард (Макларен)+ 1.09,047
8. Дж. Физикелла (Джордан)+ 1.10,891
9. Ж. Вильнев (Бар)+ 1.21,068
10. Н. Хайдфельд (Заубер) + 1.22,046
11. М. Сало (Тойота) + 1 круг
…14. Х.-П. Монтойя (Уильямс) - сход, передняя подвеска, 33 круг
…20.Р. Шумахер (Уильямс) - сход, мотор, 4 круг
Лучший круг: 1.23,657 (средняя скорость 249,289 км/ч) - Рубенс Баррикелло