Ралли-команда «Астана» – в десятке лидеров по итогам этапа Кубка мира

Завершился один из самых сложных этапов Кубка мира по ралли-рейдам – Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Казахстан на гонке был представлен тремя легковыми экипажами, которые достойно защищали цвета национального спортивного бренда «Астана» на арене международного автоспорта.

Напомним, что по результатам «Дакара-2014» Айдын Рахимбаев получил приглашение от команды BMW и представлял Казахстан на гонке в Абу-Даби на автомобиле MINI All4 Racing. Осваивая свое новое «боевое» авто, гонщик выиграл четвертый этап престижного международного соревнования.

- Рахимбаев проделал действительно хорошую работу, - комментирует участие Рахимбаева директор команды Mini X-Raid Свен Куанд. – Айдын получил свою машину только перед стартом, конечно, ему было трудно в начале. Когда он выиграл этап, я увидел его реальный потенциал. Нужно больше гонок, чтобы научиться и понять, что и как надо делать с этой машиной. Я думаю, что его главная цель – это «Дакар». И у Рахимбаева есть все шансы показать хорошие результаты на самом «Дакаре».

В десятке лидеров по результатам общего зачета автомобилей находятся два легковых экипажа раллийной команды Astana Motorsports, представляющие профессиональный Президентский спортивный клуб «Астана» на гонке Abu Dhabi Desert Challenge 2014 в категории Т1 – «суперпродакшн». Пилот Бауржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Hilux расположились на 8-м месте в «абсолюте». 5-й этап ими был завершен на 9-м месте. Пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI All4 Racing завершили гонку десятыми, завоевав «серебро» на этапе – 2-е место.

В категории Т2 покоряли опасные дюны и барханы пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol. Спортсмены выиграли гонку в классе Т2 – «продакшн» – и в генеральной турнирной таблице гонщики занимали 12-е место. К сожалению, не обошлось без неприятных «сюрпризов», в результате которых достижения наших спортсменов были аннулированы по решению технической комиссии.

- Техническими комиссарами было выявлено  несоответствие регламенту одной из деталей автомобиля, на котором выступал Денис Березовский, - рассказывает руководитель команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. – Это бесспорный лидер в своей категории, но после первого места каждый раз автомобиль победителя уходит на техническую комиссию, где разбирают и выявляют, соответствует ли он техническому регламенту. Очень много спорных вопросов, действительно, соответствует он или нет, но здесь доказывать что-то и оспаривать сейчас просто не имеет смысла. Поэтому результат Березовского – первое место в классе Т2 – аннулирован.

Делится подробностями техкома директор ассистанса экипажа Березовский/Фальков.

- После победы в классе Т2 мы пошли на техническую комиссию, и они проверили маховик, - добавляет Джулиано Аирольди. – Это нормальная запчасть от Ниссана, которая использовалась уже много времени, потому что мы ни разу ее не повреждали. Но когда мы ремонтировали коробку передач или мотор, видимо нарушили баланс и допустили стираемость этой детали. Поэтому так случилось, что его вес оказался меньше минимально допустимой нормы. Мы не использовали какие-либо специальные материалы. И не использовали какие-либо  нестандартные запчасти, только оригинальные, сделанные специально для Ниссана. И все знают, что мы не имели преимуществ перед другими. Когда идет ремонт мотора  или сцепления, происходит небольшая шлифовка и, действительно, деталь могла немного сточиться. Поэтому ее вес постепенно снижался. Мы даже не предполагали, что там может быть такая проблема. Эта деталь ни разу не выходила из строя. И эта запчасть очень стойкая – она не нуждается в частой замене. Это класс стандартных машин и маховик в ней рассчитан на 300 тысяч километров. А этот автомобиль порядка 6-ти лет участвует в гонках и всегда стабильно. Нам оставалось только принести свои искренние извинения Денису, поскольку он проделал огромную работу, - он водит хорошо, быстро и с умом. Но я думаю, у нас есть все шансы удержаться на плаву и выиграть чемпионат. Конечно, он сильно расстроен. И я думаю, что наша задача оказать ему поддержку – мы извлекли урок из того, что случилось. Мы все знаем, что когда происходит что-то плохое, нужно верить, что будет и хорошее. Главное, у нас хорошая машина, у нас отличные пилот и штурман – и с этой точки зрения мы должны думать о следующей гонке и следующей победе. 

Мастерству наших пилотов и их спортивному потенциалу дал положительную оценку и Президент Федерации автоспорта и туризма ОАЭ.

- Ваши пилоты очень хороши, учитывая, что для них это совершенно новая трасса, - говорит Мохаммед Бен Сулейм. – Машины у них отличные, команда учится. Буду с вами честен, на меня производит самое наилучшее впечатление каждый, кто финиширует. Я верю, что не только главный призер – в классе внедорожников или мотоциклов – каждый из тех, кто сможет завершить эту гонку – победитель.

Высоко оценил успехи своих коллег по команде и поздравил экипажи с победой руководитель Astana Motorsports, бронзовый призер «Дакара-2012», Артур Ардавичус.

- Мы выполнили все поставленные перед командой задачи и постарались достойно представить Казахстан на международной спортивной арене, - дополняет представитель профессионального Президентского спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – Безусловно, огорчает, что на этой гонке у нас не будет первого места в классе Т2. Денис выиграл гонку Abu Dhabi Desert Challenge в своем зачете в прошлом году, и в нынешнем соревновании у него был лидерский темп, - его результат говорит сам за себя. Для нас он – победитель, как и два наших других экипажа, которые находятся в ТОП-10 сильнейших гонщиков. Поздравляю нашу команду с победой! Вперед, «Астана»!

Сейчас команда Astana Motorsports уже готовится к следующему этапу Кубка мира по ралли-рейдам – гонке в Катаре. На протяжении года гонщики будут оттачивать свое мастерство, дабы вновь представить Казахстан на самом престижном ралли-марафоне мира – «Дакаре-2015».