Профи ищут работу

В Старом Свете выступает и живет добрый десяток велосипедистов из Казахстана. И то, что происходит там, их касается не меньше, а возможно даже больше, чем гонщиков из европейских стран. Почти у всех у них семьи, дети, дома, квартиры. В общем, наши парни привыкли оплачивать солидные счета и жить по-европейски.

Большой кризис

Команды и клубы распадались всегда и везде. Помнится, несколько лет назад исчез, как будто и не было, американский "Меркури", за который выступал казахстанец Андрей Тетерюк. В прошлом году в Европе расформировалось несколько команд. Но все это цветочки по сравнению с нынешним кризисом. В следующем сезоне не будет ведущего клуба мира - итальянского "Мапеи", за второй состав которого выступал наш Дмитрий Муравьев. Компания "Мапеи" из-за допинговых скандалов решила вообще уйти из велоспорта. Бельгийский "Домо фарм" шымкентца Андрея Кашечкина, одним из спонсоров которого являлся все тот же "Мапеи", также оказался не у дел. Итальянский "Меркатоне Уно" карагандинца Андрея Мизурова объединился с "Аква Сапоне". Конечно, итальянцы в первую очередь избавились от иностранцев. Неожиданно распался польский "МРОЗ"…

- Мы думали, что пережили трудности в прошлом году, - рассказывает шымкентец Андрей Кашечкин, чей "Домо фарм" из Бельгии оказался расформирован. - Но сегодня более пятидесяти профессионалов остались без контракта. Причем это гонщики, имеющие по 300-500 рейтинговых очков! Да что там говорить, если экс-чемпион мира Роман Ванштейнс из Латвии пока без клуба.

- И у тебя с работой тоже возникли проблемы…

- Признаюсь честно, несмотря на то что у меня хорошие отношения с руководством своего "Домо фарм" из Бельгии и я показывал для молодого гонщика неплохие результаты, все эти перемены заставили меня сильно поволноваться. Не дай бог, оказаться после профессионального клуба в любительской команде, потом обратно возвратиться в профи очень трудно. Но все обошлось, и в итоге я подписал контракт с "Квип Степом".

- Но это новый клуб. Расскажи, пожалуйста, как он образовался?

- На базе "Домо фарм" появился бельгийско-швейцарский клуб "Квип степ". Бюро нашего клуба находится в Бельгии на границе с Францией. В основном "Квип степ" представляют гонщики, входившие в состав "Домо фарм".

- Почему же "Домо фарм" был расформирован?

- По неофициальному указанию бельгийского правительства. Причина - в "Домо фарм" слишком много иностранцев. Теперь в Бельгии есть чисто бельгийская команда "Лотто Домо", в ней только два австралийца, остальные представители Бельгии.

Винокуров, Кивилев, Шефер - всегда в цене

- Кто из казахстанцев в межсезонье может похвастаться удачной сделкой?

- Думаю, Александр Шефер, перешедший из итальянского "Алессио" в другой известный итальянский клуб "Саеко Лонгони Спорт". Саша после Винокурова и Кивилева в мировом рейтинге занимает среди казахстанцев самое высокое место - 125-е. Неплохо обстоят дела у петропавловца Сергея Яковлева из немецкого "Телекома" и алматинца Дмитрия Фофонова из французского "Кофидиса". Эти гонщики остаются в своих командах и на следующий сезон. Их задача - работать на лидеров, в том числе и на своих одноклубников Винокурова и Кивилева.

- Все ли хорошо у серебряного призера Олимпиады 2000 года Александра Винокурова из немецкого "Телекома" и Андрея Кивилева, выступающего за французский "Кофидис"?

- И Винокуров, и Кивилев продлили контракты со своими клубами в прошлом году. Эти гонщики - лидеры своих команд, элита мирового велоспорта. В общем, дела у них обстоят неплохо.

- Известно, что в материальном плане у этих гонщиков действительно все нормально. Например, Саша Винокуров строит дом в элитном районе в окрестностях Ниццы, Кивилев с женой Натальей и сыном Леонардом тоже не бедствует в своем Сент-Этьене. Но прошлый сезон для них сложился неудачно…

- Винокурову помешали травмы. В ином случае он бы наверняка отличился и на "Тур де Франс", и на испанской "Вуэльте", и на туре Швейцарии. Тем не менее он все равно остался лидером команды, несмотря на новые приобретения "Телекома". Да и Андрей Кивилев, хотя и провел сезон не так ярко, как в прошлом году, не утратил былых позиций.

- Как обстоят дела у Дмитрия Муравьева? Прошлый год он провел в элитном итальянском "Мапеи"?

- Устькаменогорец Дмитрий Муравьев выступает за третий состав "Квип Степа". У нас один и тот же спонсор, название, форма, но у них свои механики и врачи. Ну и, конечно, суммы контрактов меньше, чем у первой команды. К сожалению, мы с Димой в предстоящем сезоне встречаться почти не будем. У нас по календарю разные гонки.

Двое наших - не у дел

- Что будет с карагандинцем Андреем Мизуровым, чей итальянский "Меркатоне уно" объединился с "Аква Сапоне" и отказался продлевать с нашим гонщиком контракт?

- Трудно сказать. По правилам клубы обязаны предоставить списки гонщиков до 15 января. Но в марте этого года Мизуров в виде исключения сумел договориться с "Меркатоне уно", когда никто этого не ожидал. Кстати, итальянцы взяли Андрея по рекомендации нашего Александра Шефера. В общем, надежда умирает последней.

- Как живет семья Мизурова?

- Я знаю, что "Меркатоне уно" пока до конца с Мизуровым не расплатился. Значит, бюджет семьи пострадал. С Андреем мы живем в одном городе - Ницце. Он снимает квартиру с видом на Средиземное море. У Андрея двое детей - восьмилетний Сергей и трехлетний Саша. Старший ходит в школу, младший - в местный садик.

- Чемпион Азиатских игр в Пусане Андрей Тетерюк из польского "ССС Постала" пока тоже без работы?

- Тетерюку уже 35 лет, из которых около 10 лет он выступает в профессиональных командах. Возраст, конечно, не способствует интересу к его персоне.

- По словам главного тренера сборной Казахстана Владимира Ремыги, Андрей планирует открыть салоны красоты в Италии, где живет с семьей?

- Вполне возможно. Жена Андрея Елена окончила специальные курсы и имеет право работать по этому профилю в Италии. Кстати, у Мизурова возникли проблемы с видом на жительство, но сейчас вроде бы все уладилось.

- Насколько реальны шансы Андрея подписать контракт с приличным клубом?

- Шансы, хотя и небольшие, но у Тетерюка еще есть. Все-таки он гонщик проверенный. Выступал за бельгийский "Лотто", итальянский "Ликуигас", американский "Меркури"… Ну а если собирается открывать салоны, значит, в случае чего не пропадет.