Праздник за стеклом: что творится накануне зимней "ковидной" Олимпиады

Но только не в 2022-м. Пандемия COVID-19 не утихает, и Олимпийские игры проходят в условиях жесткой изоляции ее участников от жителей принимающей страны.

Перед вылетом в Пекин эмоции были неоднозначными: нужно морально подготовиться к ограничению свободы передвижения, но при этом сохранить предвкушение большого спортивного события. Отдадим должное оргкомитету: в жестких условиях пандемии он изо всех сил старается создать атмосферу праздника, чтобы все, кто находится в Пекине и его пригородах (Олимпиада-2022 пройдет в трех локациях), могли отвлечься от суровой действительности.

Следует признать, что борьба с COVID-19 и обеспечение безопасности (FaceID, досмотр через металлоискатели) на Олимпийских играх идут по плану, а ответственные за это службы работают как часы. Однако некоторые организационные моменты иногда вызывают вопросы. Например, автобусы, в которых нужно передвигаться между медиаотелями и спортивными объектами, ходят строго по расписанию, которое не совсем удобно в плане стыковок разных маршрутов. Например, пересадку в медиацентре между автобусами из отеля и на спортивный объект приходится ждать около 20 минут. А если вы, к примеру, приехали из Чжанцзякоу (там пройдут соревнования в лыжных дисциплинах) в Пекин на скоростном поезде, то автобус тоже подадут не сразу – по расписанию он будет минут через 10–20.

Далеко не все волонтеры и работники отеля и медиацентра, а также водители автобусов говорят по-английски. Но каждый из них очень отзывчив, пытается понять говорящего, при необходимости устраивает целое совещание с коллегами, выясняя, что же от него хотят. В крайнем случае пишут на китайском в текстовый переводчик, чтобы тот перевел их ответ на английский. Олимпиада-2022: кто представит Казахстан на Играх в Пекине

Цены на продукты и еду в магазинах и ресторанах внутри олимпийского “пузыря”, мягко говоря, немаленькие. Потратить здесь около 1 400 тенге (20 юаней) за маленькую тарелку мисо-супа – большая удача. Средний чек за питание обычно выходит в тенге тысяч на 7–8, а нормальный обед – в 12 тысяч. Поездка на скоростном поезде из Пекина в Чжанцзякоу займет всего 50 минут и для аккредитованных на Игры – бесплатная, в то время как туристам она обойдется в 80 юаней (около 5 500 тенге). Впрочем, отдать такие деньги за комфорт и экономию времени не жалко. Коснулось ли повышение цен простых жителей Пекина или для них они – норма, мы не узнаем, но факт остается фактом: Олимпиада по-прежнему остается весьма прибыльным для бизнеса мероприятием.

Если совсем уж придираться к организаторам Пекинской Олимпиады-2022, то можно отметить, что черный чай здесь не популярен. Его в пакетиках предлагают только на завтраке в медиаотеле. В обед и ужин черный чай уже не найти. Зато кофе или зеленый чай – пожалуйста.

Но это всё мелочи. Главное, что благодаря усилиям НОК РК наша сборная готова показать свой лучший результат в истории зимних Олимпийских игр.

Пока оставались считаные дни до открытия Игр, в городе жизнь шла своим чередом. Из окон автобуса видно, как жители Пекина ездят на велосипедах и мопедах, автомобилях и автобусах или идут пешком по своим делам, иногда стоят в пробках (даже олимпийские автобусы попадают в них), покупают продукты и питаются в ресторанах и кафе. Об Олимпиаде визуально напоминают баннеры, встречающиеся на каждом шагу, и выделенные олимпийские полосы для автобусов, перевозящих участников и гостей Игр.

Сегодня Пекин живет не только Олимпиадой, но и китайским Новым годом. Всё вокруг украшено красными фонариками, стоят новогодние елки, а ночная подсветка – отдельный праздник для глаз. Китайский Новый год будут отмечать еще две недели, и в этом году он стал особенным для страны.

Альберт АХМЕТОВ, Пекин, специально для “КАРАВАНА”