Последнее интервью

1 августа 2001 года мы говорили в основном о подробностях выступления Кивилева на "Тур де Франс". Через два дня в "Караване" вышла статья "За него бьются лучшие команды мира". Вот отрывки из интервью Андрея.

- Андрей, как чувствуешь себя в роли мэтра мирового велоспорта?

- Привыкаю понемногу… А если серьезно, то просто приятно, когда слышишь теплые, искренние слова. Сегодня приехал домой, пошел в магазин за хлебом, встречаю прохожих - улыбаются, поздравляют, говорят, что болели за меня. На душе сразу так радостно становится… Из родного Талдыкоргана многие звонили, из других наших городов. Душа поет - честное слово. Огромное спасибо всем.

- Как любители велоспорта отреагировали на твой взлет?

- Внимания было много. За один раз приходилось давать не менее полусотни автографов. Причем каждый мой болельщик хотел обязательно пожать руку… Писем во время гонки тоже много приходило.

- Журналисты терзали?

- Это их работа. И сразу после гонки, и вечером в отеле. Ведь в Европе интерес к "Тур де Франс" очень велик.

- Какой момент многодневки был для тебя наиболее тяжелым?

- Очень тяжело мне дались несколько дней после восьмого этапа. На восьмом этапе мы уехали в отрыв и привезли остальным участникам более 30 минут. Я тогда выложился на полную катушку, а восстановиться не успел. Поэтому три следующих этапа прошел на зубах. Хорошо еще, что этапы равнинные были.

- Андрей, у тебя истекает контракт с твоей нынешней французской командой - "Кофидисом". Что будешь делать дальше?

- Предложений много. Буду выбирать. Причем сумма контракта будет играть не самую главную роль. Хочется мне попробовать себя в роли лидера команды. Ведь сейчас судьба дала мне прекрасный шанс реализовать весь свой потенциал.

Спасибо всем, кто переживал и болел за меня. Спасибо всем за поддержку.

Последнее интервью Андрея "Каравану" было о жизни: о том, как он освоился в Европе, что его волнует и чего он ждет в будущем.

- Андрей, покорение Франции вы вместе с Винокуровым начали в 1997 году с Сент-Этьена. Сейчас Александр с семьей перебрался поближе к морю, в известную на весь мир Ниццу, строит там дом. А ты так и остался в Сент-Этьене. Чем же тебя так привлекло это место?

- Мне нравится здесь. Тихая деревушка. В основном в Сент-Этьене живут зажиточные зрелые люди. Те, кому за сорок пять... В жизни они уже одержали немало побед и теперь живут в свое удовольствие. Вместе со мной некоторые из них бывают на различных гонках по Европе, всячески поддерживают меня и мою семью, одним словом, болеют.

Хотя в Сент-Этьене мы единственная русскоязычная семья, чужими здесь себя не чувствуем. Есть люди, которые помнят, как я еще выступал за любительский "Сент-Этьен", потом за французские клубы высшего профессионального дивизиона - "Фестина" и "Превоянс". Теперь вот болеют за "Кофидис", потому что я выступаю за этот клуб.

- Как общаешься с членами своего фан-клуба?

- Недавно руководство "Кофидиса" организовало встречу с моими болельщиками. Был арендован бар, пришли 80-90 человек, причем в рабочий день. Французы такой народ - любят вино, оливки... В общем, все прошло замечательно. Им хочется понять, что происходит во время гонок, узнать побольше о нашей "кухне", пообщаться с человеком, которого они часто видят по телевизору. С каждым членом клуба, а их более двухсот, у меня теплые отношения. Эти встречи поддерживают морально не только меня, но и мою жену Наташу.

- Собираетесь ли выступать на "Тур де Франс" в следующем сезоне?

- Конечно. Более того, планирую улучшить свой результат 2001 года и побороться в общем зачете за место на пьедестале почета. Тем более что в 2003 году состоится сотая, юбилейная, гонка. Организаторы обещают, что это будет самая незабываемая гонка. Специально выбрана трасса, по которой гонщики ехали сто лет назад: Лион, Марсель, конечно, Альпы, Париж.

- Что помешало тебе приехать в отпуск домой, в Казахстан?

- У нас с Наташей 12 сентября родился сын Леонард. Мы решили не рисковать. Сам понимаешь, с грудным ребенком такие переезды опасны.

- А что в карьере спортсмена считаешь самым главным?

- Самое главное, чтобы со здоровьем все в порядке было.

- И как у тебя со здоровьем?

- В начале профессиональной карьеры я упал. Травма колена. Теперь, особенно когда холодно, оно не дает мне покоя, начинает болеть. Но в целом все в порядке. Надеюсь подойти к "Тур де Франс" в боевой форме. Я не шутил, когда говорил о том, что хочу пробиться в призеры этой супермногодневки. Чувствую - шансы есть!

Так говорил Андрей за три месяца до своей гибели.