Ольга Шишигина: я ухожу

Об этом решении казахстанка объявила на днях после возвращения со сбора, проведенного в Бангкоке. Поэтому вполне вероятно, что не только многотысячная армия болельщиков, но и специалисты узнают об уходе Шишигиной из газеты "Караван"... Она не распространялась о своих проблемах, до последнего веря в то, что сможет воплотить свою заветную мечту - летом 2003 года выиграть золотую медаль чемпионки мира.

Причиной завершения карьеры знаменитой нашей легкоатлетки стало воспаление ахиллова сухожилия толчковой, опорной правой ноги. Серьезные проблемы с ахиллом у Шишигиной начались в июне прошлого года, когда она на соревнованиях в Алматы получила травму. После этого Ольга около месяца - до середины июля - не могла вообще заниматься барьерным бегом, в то время как ее главные соперницы вовсю готовились к главным соревнованиям двухлетия - чемпионату мира, который прошел в Эдмонтоне с 3 по 11 августа.

Мало того что из-за травмы Шишигина не смогла на сто процентов подготовиться к этим соревнованиям, так еще и в Эдмонтоне она вынуждена была бороться не только с соперницами, но и с собственной болью. Нам известно, что во время чемпионата мира Ольга сама платила за помощь массажисту команды Украины и врачу из сборной России, под наблюдением которого она находилась те дни. Дело в том, что у казахстанских легкоатлетов уже более пяти лет нет штатного врача.

Не прерывая лечения, продолжая выступать, Шишигина сумела завоевать бронзу в беге на 100 метров с барьерами. Причем цена этого успеха - личное достижение сезона - 12,56 сек. Это результат экстра-класса. Он просто поразил тех, кто знал, в каком состоянии была Ольга.

А вот лично мне бросилось в глаза, как сильно хромает наша прима сразу после финиша.

После чемпионата мира вопрос об операции встал на первое место. Начались переговоры. Но никто из кудесников медицины не давал казахстанке стопроцентной гарантии, что после хирургического вмешательства она сможет вернуться в строй и выступать на прежнем уровне.

Не в правилах Шишигиной выставлять на обозрение свои проблемы. Она лечилась, продолжала думать об операции и в меру сил тренировалась. В феврале Ольга даже выбралась в Европу, выступила на нескольких соревнованиях, показав приличные результаты в беге на 60 метров с барьерами.

Как потом стало ясно, этот скоротечный вояж в Старый Свет носил имиджевый характер. Ведь тренироваться и выступать в полную силу Шишигина не решалась. Злосчастный ахилл вообще мог оторваться от пяточной кости. А это уже не только конец карьере, - это реальная угроза остаться инвалидом на всю жизнь.

Олимпийская чемпионка до последнего верила в то, что сможет продолжить спортивную карьеру. Эта вера умерла пару недель назад, когда она была на сборах в Бангкоке. Местный центр спортивной медицины в легкоатлетических кругах имеет весомый авторитет, и Ольга надеялась, что тайские врачи сумеют поставить ее на ноги. Увы, ничего обнадеживающего сказать они не могли.

В Алматы Шишигина вернулась после майских праздников и сразу объявила о своем решении покинуть легкоатлетическую дорожку. А в начале этой недели она дала интервью для "Каравана" и нашего сайта Sport.Hotline. kz.

- Еще месяц назад я надеялась, что смогу бегать, показывать высокие результаты, - призналась олимпийская чемпионка, серебряная медалистка чемпионатов мира 1995 и 2001 годов, чемпионка мира 1999 года в закрытых помещениях, победительница Азиатских игр 1994 и 1998 годов. - С этой надеждой я в первой половине апреля летела в Германию, затем - в Таиланд.

- Об истинной причине визита в Кельн знал только очень узкий круг людей…

- А к чему ажиотаж в такой ситуации? Поэтому я не афишировала цель поездки, собралась и на свои деньги полетела в Германию. Там мне опять сказали, что операция необходима. Вероятность успеха - не более 50 процентов.

- А что сказали тайские эскулапы?

- В Бангкок я полетела не только для встречи с врачами, но и на сборы. Когда стала увеличивать нагрузки, опять появилась сильная боль. Тайские врачи высказали примерно то же мнение, что и немцы, и подтвердили: вероятность того, что операция будет неудачной, велика. После такого "приговора" я приняла окончательное решение и прекратила тренировки.

- Ты рисковала бы своим здоровьем, если бы попыталась дотянуть до конца нынешнего сезона?

- По мнению врачей, в любой момент при больших нагрузках могу надорвать ахиллово сухожилие, остаться калекой и хромать все оставшуюся жизнь… Я этого не хочу.

- Как отреагировало высшее спортивное руководство на твое решение?

- Лично я не разговаривала. Но знаю, что руководству все уже передали. Мне кажется, это произвело эффект разорвавшейся бомбы.

- Что собираешься делать в ближайшее время? Отдыхать?

- Отдыхать не придется. Я уже нашла работу. У меня будет передача на телеканале "Хабар".

- Что это будет за передача? И можешь ли сказать, когда ты собираешься дебютировать в республиканском телеэфире?

- Это будет еженедельная программа о спорте. Почти все вопросы, касающееся передачи, мы обговорили после моего возвращения из Бангкока. Планируем, что первая программа выйдет в июне. Кстати, предварительные разговоры в отношении телевидения у меня были еще до того, как решила уйти из легкой атлетики, и рассматривала его как один из вариантов жизни после спорта.

- Почему ты сделала свой выбор именно в пользу телевидения?

- В последние годы я снималась в рекламе, была ведущей конкурса, и вообще мое лицо часто мелькало на телевидении. Мне сказали, что я хорошо выгляжу на экране, уверенно держусь перед камерой, и предложили попробовать. Мне это интересно.

- Рассталась ли ты с идеей создания школы легкой атлетики Ольги Шишигиной?

- Нет. Это моя заветная мечта. Искренне хочу, чтобы у сегодняшних мальчишек и девчонок были такие же шансы добиться в спорте успеха, как и у меня. Не теряю надежды на то, что в будущем удастся решить вопросы финансирования этой школы.

- Ольга, а как домашние отнеслись к твоим словам о завершении спортивной карьеры?

- Хотя муж давно ждет того момента, когда я никуда не буду уезжать - ни на соревнования, ни на сборы, когда все время буду рядом, - я вижу, как он переживает, волнуется за меня. Я очень благодарна своим близким за это.

- Несколько лет назад в одном из интервью ты сказала, что пообещала мужу: вот выступлю на Олимпиаде в Сиднее, потом буду рожать. Затем попросила отсрочки до 2003 года в надежде завоевать золотую медаль чемпионки мира...

- На семейном совете уже поднимался этот вопрос. Мои мужчины - муж и сын - согласились, что мне нужно время, чтобы найти себя и встать на ноги в послеспортивной жизни. Полагаю, что ближайшие полгода у меня будут непростыми...

- А потом?

- Потом буду выполнять обещание.

- И муж поверил?

- Я сама очень хочу родить ребенка. Пусть мне 34 года. Это меня не пугает. Вот освоюсь в новой жизни и буду рожать.