“Мужчин бояться – в футбол не играть”

В теннисе, в отличие от футбола, женщины и мужчины давно выходят на корт вместе. Соперничают они в так называемом миксте – смешанных парах. К сожалению, на недавнем US Open эти соревнования не были включены в программу – лишние контакты между людьми в условиях пандемии ни к чему.

Казахстанским же фанатам тенниса было за кого переживать в женском одиночном разряде. Юлия Путинцева остановилась в шаге от полуфинала этого турнира Большого шлема, проиграв американке Дженнифер Брэйди – 3:6, 2:6. В этом матче наша теннисистка выглядела уставшей. Видимо, слишком много сил затратила на предыдущую победу над 8-м номером рейтинга – Петрой Мартич из Хорватии. В любом случае Путинцева вернулась в тридцатку сильнейших теннисисток планеты.

А колумбийский велогонщик Мигель Анхель Лопес, представляющий интересы “Astana Pro Team”, поднялся на 3-е место в генеральной классификации “Тур де Франс”.

Начиная с 4-го этапа, капитан казахстанской команды держался в первой десятке общего зачета, постепенно подбираясь все ближе и ближе к тройке лидеров. И вот после 15-го этапа он оказался уже совсем рядом с ними. Перед самой сложной заключительной неделей “Большой петли” Лопес уступал лидеру 1 минуту 27 секунд, а второму месту – 30 секунд.

В последнее время все меньше велогонщиков попадают в сети антидопинговых служб. В Казахстане такие и вовсе исчисляются единицами. В проштрафившихся ныне другие виды спорта. С начала года не прошел допинг-контроль уже третий волейболист. На этот раз плохие анализы сдал ветеран сборной Виталий Эрдштейн. За употребление препаратов, содержащих болденон и оралтуринабол, он дисквалифицирован на 4 года. По-прежнему непростая ситуация с борцами. Теперь с дзюдоистами. Миниатюрная Азим Аяжан и юный Алсеит Ыклас летом прошлого года на Кубке Азии среди юниоров в Макао сдали положительную допинг-пробу на фуросемид. К слову, Ыклас те соревнования выиграл, а Аяжан завоевала серебро. Теперь с этими медалями придется расстаться, но скоро можно будет приобрести новые. Ведь срок дисквалификации небольшой – 2 года, из которых один уже позади, а возраст у ребят молодой.

Позади и треволнения, связанные с будущим хоккейного клуба “Арлан” из Кокшетау.

На днях была опубликована заявка команды на новый сезон, который стартует в Казахстане уже сегодня. В ней – хорошо знакомые фамилии как хоккеистов, так и тренеров. С таким составом играть будет не стыдно. Что ж, “Арлан” спасен от расформирования, но какой ценой? “Получается, что все эти махинации с тендером были для того, чтобы убрать Горькова?” – отметил в своем комментарии на форуме портала “Шайба.kz” пользователь с ником Maks1. Кто такой Горьков и что подразумевается под “махинациями с тендером”, “КАРАВАН” писал неделю назад (“Последняя охота “Арлана”, № 35 от 11.09.2020).

Но вернемся к Нагасато. Она не первая, кто решила бросить вызов мужчинам-футболистам.

Своеобразная революция произошла недавно в одной из самых толерантных стран Европы – Нидерландах. Там девочки давно могут играть в одной футбольной команде с мальчиками, но только до 19 лет. После этого они обязаны переходить в женские клубы. Однако Эллен Фоккеме отказалась следовать этим правилам, добившись разрешения соревноваться с мужчинами и после истечения тинейджерского возраста. Фоккеме продолжит выступления за мужскую команду “Форут” из девятого дивизиона. Надеюсь, что Эллен докажет всем, что женщины способны не затеряться в мужском футболе.