Конфликт интересов г-на Кулибаева

Крюков, Ракишев

До последнего времени Тимур Кулибаев совмещал несколько постов, главный из которых – руководство Национальным олимпийским комитетом. В сентябре Тимур Аскарович был переизбран на эту должность, после чего вполне резонно решил отказаться от президентства в федерациях бокса и водных видов спорта, дабы избежать конфликта интересов.

“Как вы знаете, мне оказали доверие, переизбрав президентом Национального олимпийского комитета, – заявил на ежегодной конференции Казахстанской федерации бокса Кулибаев. – После изменений, принятых в законы о спорте, НОК занимается распределением бюджетных средств между олимпийскими видами согласно ранжированию. Эта работа ведется уже год, и во избежание конфликта интересов я принял решение сложить с себя полномочия президента КФБ. Как президент Национального олимпийского комитета, я буду полностью курировать развитие спорта, в первую очередь бокса, поскольку здесь все вопросы мне понятны и известны”.

Аналогичным образом и с теми же мотивами Кулибаев поступил и в отношении своего президентства в Федерации водных видов спорта.

Курировать две оставленные главой НОК спортивные структуры будут не люди со стороны, а ближайшие его соратники.

Так, работу с пловцами, ватерполистами, синхронистками и прыгунами в воду продолжит Андрей Крюков, долгое время занимавший должность генерального секретаря федерации. Помимо этого, Крюков – член исполкома Международной федерации плавания. Боксом же будет руководить Кенес Ракишев. До недавнего времени он был вице-президентом по международным связям Федерации бокса. Известный бизнесмен, председатель совета директоров “Fincraft Resources” не первый год работает на руководящих должностях в сфере спорта. Еще в 2004-м он был вице-президентом Ассоциации национальных видов спорта. В его послужном списке также Федерация бокса Алматы, Азиатская конфедерация бокса, Федерация дзюдо Казахстана.

Смагулов

Отечественный велоспорт долгие годы курировал Дархан Калетаев. Работы было немало, и не только организационной: приходилось отстаивать и честное имя “Astana Pro Team” перед чиновниками Международного союза велосипедистов. Как, к примеру, в 2015 году, когда нашу команду хотели лишить лицензии Мирового тура. Тогда Калетаев заявил: “Не хочу никого обвинять, но в том, что происходит в отношении нашей команды, вижу кампанию по дискредитации “Астаны” и снятию с пелотона одной из ведущих команд, которая может выиграть основные гонки Мирового тура. Вижу противодействие со стороны наших соперников и считаю, что все это является организованной акцией против казахстанской велогруппы”.

Теперь подобные вопросы будет решать Нурлан Смагулов, которого единогласно избрали своим президентом члены Казахстанской федерации велосипедного спорта на недавнем расширенном заседании.

Срок полномочий нового главы федерации составит четыре года. Напомним, что Смагулов входит в число 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана. Он владеет корпорацией “Астана Групп”, куда входят компания “Астана Моторс”, сеть торгово-развлекательных центров “MEGA” и гостиница “Алматы”. Для чего видные казахстанские политики возглавляют спортивные федерации - олимпийский чемпион Смирнов

Джаксыбеков

А вот Адильбек Джаксыбеков, у которого хватает работы на посту председателя совета директоров корпорации “Цесна”, отечественный футбол бросать не собирается. Хотя проблем в нем выше крыши. Недавний скандал с договорными матчами чего стоит.

Последнее время Джаксыбеков все чаще напоминает о себе именно как президент Казахстанской федерации футбола.

В августе он встретился с главным тренером сборной Михалом Билеком и его штабом. Чешский специалист тогда посетовал, что члены первой команды страны имеют недостаточно игровой практики в своих клубах, что негативно отражается на их физическом и психологическом состоянии. Встреча повторилась 1 октября. Трудно вспомнить, когда еще кто-либо из президентов нашей футбольной федерации так часто официально общался с главным тренером сборной.

Однако разговорами с Билеком публичная деятельность Джаксыбекова не ограничилась. Он обсудил с председателем комитета женского футбола Бауыржаном Абдубаитовым это направление работы федерации, а также пригрозил строгими мерами тем, кто не сможет воздержаться от “соблазна использовать различные ресурсы для достижения необходимого результата” в последних турах чемпионата страны.

“Хочу заверить, что нечистоплотные на руку руководители команд, тренеры, судьи и даже футболисты в случае выявления неопровержимых доказательств будут отстранены от футбольной деятельности, – сказал Джаксыбеков. – Целый ряд арбитров уже дисквалифицирован на долгий срок за допущенные результативные ошибки в официальных соревнованиях и попытки сговора с третьими лицами. Заключительные матчи премьер-лиги, первой и второй лиг будут находиться в зоне повышенного внимания у судейского комитета, комитета по контролю соблюдения принципов честной игры и комитета по этике. Они усилят контроль абсолютно за всеми матчами. Тщательно будут рассматриваться и подвергаться анализу спорные моменты, что, естественно, затруднит развитие подковерных игр в проводимых турнирах”.

А на этой неделе состоялся исполком футбольной федерации, на которой зашла речь об изменении лимита на легионеров. Джаксыбеков поставил точку в этом вопросе, отметив, что присутствие иностранных футболистов в нашем чемпионате диктует рынок.

“Ранее мы неоднократно убеждались, что сокращение лимита на легионеров вызывает непомерный взлет зарплат отечественных футболистов, ибо спрос на них резко возрастает. Доходит до того, что казахстанские клубы, стремясь укомплектоваться нужным количеством местных игроков, вынуждены платить им громадные суммы. Соответственно, получая здесь адекватные зарубежным предложениям деньги, наши воспитанники отказываются от приглашений перейти в иностранные клубы, – добавил президент КФФ. Джаксыбеков не исключил того, что в будущем лимит на легионеров в казахстанском футболе вообще будет отменен.

Напомним, что по регламенту премьер-лиги каждая команда может выпустить на поле одновременно не больше шести легионеров.

При этом в заявку на сезон ей разрешено включить восемь футболистов не старше 30 лет с иностранным паспортом плюс добавить еще двоих, заплатив за каждого из них по 35 миллионов тенге.