В третий раз в ту же реку
Спустя 6 лет известный казахстанский специалист Вахид Масудов вновь возглавил алматинский «Кайрат». А вообще – это уже третий его приход на пост главного тренера именитого клуба. В первый раз он возглавлял «Кайрат» с 1996 по 1998 годы. Тогда алматинцы добыли Кубок Казахстана. Вторая попытка была скоротечной. Встав у руля «Кайрата» в 2001-м, Масудов вынужден был в середине сезона передать бразды правления сербу Златко Крмпотичу.
– Вахид Юнусович, полтора года вы были безработным. Это время лучше не вспоминать?
– Почему же? Такой вынужденный отпуск может возникнуть у любого тренера. Правда, мой простой, конечно, затянулся. Но это жизнь… От футбола я все равно далеко не отошел. Ходил на матчи суперлиги, наблюдал за игроками, тренерами.
– Согласитесь, вы бы не возглавили «Кайрат», если бы в команде было все плохо и отсутствовали реальные шансы подняться со дна турнирной таблицы?
– Конечно, мы обговаривали условия и возможности команды. Исходя из них, передо мной поставлены конкретные задачи. Первая цель – покинуть опасную зону вылета. Некоторые футболисты в силу своего возраста просто недопонимают всю серьезность сложившейся ситуации.
Заграница поможет
– Вам предоставят возможность укрепить состав?
– Я на это надеюсь. Над этим уже идет работа. Наш бывший футболист серб Владица Чурчич подыскивает кандидатов на территории бывшей Югославии. Конечно, есть у нас на примете и казахстанцы. Однако те ребята, которых я бы хотел видеть в «Кайрате» в первую очередь, уже «сидят на контрактах» в других клубах.
– Где бы вы ни работали в последние пять лет – в «Кайрата» или «Актобе», карагандинском «Шахтере» и усть-каменогорском «Востоке» – в составах ваших команд всегда играли выходцы из Югославии. В чем причина таких симпатий?
– Школа югославского футбола всегда славилась. Больших финансовых вливаний в развитие восточно-европейского футбола сейчас нет, а вот традиции остались. Поэтому те же сербы с удовольствием уезжают играть в страны постсоветского пространства. Из Западной Европы гораздо сложнее завлечь качест-венного легионера в Казахстан. Да и потом: выходцы из бывшей Югославии знают русский язык. Им легче адаптироваться. Допустим, мне очень нравился нападающий Иван Перич, который выступал у меня в «Шахтере». Талантливый парень, талантливый. Неудивительно, что сейчас он играет в киевском «Арсенале» в высшей лиге.
В одной упряжке с Джумановым
– Тогда скажите, кого бы вы хотели видеть в своей команде из казахстанских игроков?
– Вратаря – Юру Новикова. Защитников – Игоря Авдеева и Сэма (Самата Смакова). Полузащитника – Дениса Родионова. Нападающего – Сергея Остапенко. Остап прибавил во всех компонентах игры. Я за ним наблюдаю давно.
– Уже окончательно определились, кто будет вашим помощником в «Кайрате»?
– Да, это известный в прошлом защитник «Кайрата» Борис Джуманов, с которым мы всегда работаем в одной упряжке.
– Что изменилось в «Кайрате» спустя 6 лет?
– Трудно сказать. В целом футбол в Казахстане сильно изменился за это время.
Без обещаний
– В вашей тренерской карьере были моменты, о которых до сих пор жалеете?
– Да. Мне кажется, карьера могла сложиться более удачно, если бы меня не перетянули из карагандинского «Шахтера» в «Кайрат» тогда, в 2001-м.
– Я думал, что вы вспомните матч Казахстан – Ирак (1:1). Тогда, в 2001 году, в Алматы не смогли пробиться в финальный отборочный турнир чемпионата мира. С трибун в вашу сторону бутылки летели…
– Нет. Я не считаю, что тот матч мы провалили. Мы сыграли вничью.
– Тренер, принимая команду, обычно дает обещания болельщикам…
– Кроме полной самоотдачи, ничего обещать не могу и не хочу. Приходите на стадион, верьте в нас, вместе победим и возродим «Кайрат»!