Интригу заказывали?

Вы хотели сюрпризов и интриги, уставшие от бесконечных побед Михаэля Шумахера любители автоспорта?! Новый сезон в «Формуле-1» не даст вам скучать. Третий Гран-при подряд преподносит нам нового победителя. А в личном зачете чемпионата мира сразу трое пилотов набрали одинаковое количество очков.

Авария на старте

Два азиатских этапа – в Малайзии и Бахрейне – разделила всего одна неделя. О том, что за это время ничего кардинального поменять в плане техники все равно не успеть, напомнил Фелипе Масса. Пилот «Феррари» вновь завоевал поул, который стал сотым для шинников из «Бриджстоун». «Наша машина конкурентоспособна и может развить очень высокую скорость», – отметил после квалификации Масса, который в Малайзии не сумел воспользоваться своим стартовым преимуществом и финишировал только пятым. Тогда бразилец в первом же повороте пропустил вперед себя и Фернандо Алонсо, и Льюиса Хэмилтона.

На сей раз Масса сдержал атаку стартовавшего с первого ряда Хэмилтона, а вот его напарник по «Феррари» Кими Райкконен уступил третью позицию Алонсо. И тут же на трассе появился пейс-кар: в конце пелотона столкнулись Адриан Сутил («Спайкер») и Дженсон Баттон («Хонда»), а ехавший следом Скотт Спид («Торо Россо») не успел затормозить. В результате двое последних выбыли из гонки, а Сутил, для которого эта авария стала уже третьей на первом круге, долго ремонтировался в боксах.

Недолго первым был Алонсо

До 19-го круга Масса лидировал, чувствуя за спиной горячее дыхание Хэмилтона. Британец держался в одной секунде от бразильца, оба пилота обменивались лучшими кругами. «К сожалению, я стартовал не так хорошо, как Фелипе, который прекрасно вошел в первый поворот, – сетовал дебютант. – Мне пришлось держаться как можно ближе к нему, чтобы иметь шанс для обгона».

Первым из лидеров на пит-стоп заехал Хэмилтон, Масса «пересидел» его на два круга. В результате гонку возглавил Алонсо, но лидер-ство чемпиона мира продолжалось только круг. Более того, механики «Феррари» выпустили Райкконена на трассу раньше Алонсо, и испанец откатился на четвертое место. «В начале гонки я застрял позади Алонсо, и это повлияло на дальнейший ход событий, – сокрушался Райкконен. – Вернуть позицию было очень трудно, но я все-таки сделал это».

Впереди финна теперь маячил серебристый болид Хэмилтона. За 12 кругов Райкконен уменьшил отставание от Льюиса с 5,9 до 1,4 секунды. В «Феррари» принимают решение сократить второй отрезок, но тактика раннего второго пит-стопа себя не оправдала – Хэмилтон остался впереди.

Масса дело знает

Второй отрезок гонки оказался ключевым в определении победителя Гран-при Бахрейна. «На первых кругах у машины возникала небольшая избыточная «поворачиваемость», но я немного изменил настройки переднего крыла, и дальше все пошло как по маслу, – откровенничал Масса. – Второй отрезок имел решающее значение, он получился сверхудачным, на каждом круге я увеличивал отрыв. Когда преимущество достигло 10 секунд, было уже проще поддерживать скорость на жестких шинах и беречь машину для следующей гонки».

Хэмилтон предпринял последнюю попытку догнать Массу. На одном из последних кругов он отыграл целую секунду. «Хорошо еще, что только одну, – говорит Масса. – Я поздновато затормозил, передние колеса слегка заблокировались и выскочили на грязную часть трассы».

Хэмилтон въехал в историю

Несмотря на все усилия, Хэмилтон остался позади Массы на 2,3 секунды. Тем не менее англичанин вошел в историю «Формулы-1» как первый дебютант, поднимавшийся на подиум в трех первых гонках сезона. «Я счастлив, – сказал Хэмилтон. – В эти выходные мы подобрались очень близко к «Феррари». В трех гонках я дважды занимал второе место… Могу ли я желать большего! Мне осталось покорить только одну вершину».

Действующий чемпион мира Алонсо после победы в Малайзии занял только пятое место. У испанца были проблемы со скоростью и сцеплением, и он не мог вести болид максимально эффективно. «В ближайшие недели мы как следует поработаем над усовершенствованием машины перед моим домашним Гран-при, – пообещал Алонсо. – А вообще, я рад, что набрал четыре очка, а «Макларен» по-прежнему лидирует в Кубке конструкторов».

Следующего этапа – Гран-при Испании – ждать придется почти месяц. Гонка в Барселоне запланирована на 13 мая. С нее начинается самая продолжительная (до середины сентября, девять этапов) европейская часть чемпионата мира, которая будет разбавлена двумя американскими Гран-при – Канады (10 июня) и США (17 июня).