Интервью на пьедестале

Кими Райкконен ("Макларен") - первое место

- Кими, каково стоять на подиуме, слушать финский национальный гимн, лидировать в чемпионате?

- Вся борьба впереди. Все, что мы делали зимой, сейчас окупилось. Ситуация выглядит очень неплохо, но впереди еще много гонок. И все-таки мы неплохо себя показали.

- Как вам удалось избежать аварии после столкновения Михаэля Шумахера с Ярно Трулли?

- Две машины ударили друг друга на втором повороте, одну из них развернуло. Сначала я решил обойти их, но потом заметил, что машина смещается на внешнюю сторону трассы, и в последний момент повернул, чтобы проскочить внутри. Это было удачное решение, потому что я сумел сохранить свою позицию

- Думал ли ты, что можешь победить, стартуя с седьмого места?

- Это трудно было предполагать после квалификации. Я не рассчитывал на победу, но одержать ее было очень приятно.

Рубенс Баррикелло ("Феррари") - второе место

- Насколько тяжелой показалась тебе гонка?

- Я был готов к ней... У меня возникли проблемы со спиной. За 20 дней до Гран при Мельбурна врачи мне прописали покой, но я чувствовал, что справился с болезнью. Я гнал всю дорогу. После второго пит-стопа, когда я шел впереди Фернандо Алонсо, появились перебои в зажигании. На переговоры с командой ушло три или четыре круга. Потом мне сказали, что если я прибавлю и подберусь поближе к Кими, это будет неплохо. Если нет - просто держи позицию.

Фернандо Алонсо (Рено) - третье место

- Фернандо, наверняка ты доволен тем, что поднялся на подиум…

- Не то слово - я очень рад оказаться на подиуме. Мы доказали, что в квалификации избрали очень точную стратегию. "Рено" доказал, что его команда снова конкурентоспособна. Надежность у нас сейчас на высоте. Команда великолепно поработала на меня в эти дни - это лучший уик-энд в моей жизни!

- Что за проблема возникла с твоей машиной в конце гонки?

- Вероятно, что-то стряслось с коробкой передач. Все передачи приходилось втыкать вручную. Считаю, мне повезло, что я добрался до финиша. Последние десять кругов я ехал, скрестив пальцы:

- У вас включались все передачи? Ходят слухи, что вы заканчивали гонку без пятой скорости.

- Нет-нет, все передачи включались без проблем. Но я переключался на пониженных оборотах, чтобы продолжать движение и удержать свою позицию.

Гран При Малайзии. Куала-Лумпур. 23 марта. Дистанция - 310, 408 км. Всего кругов - 56. Длина круга - 5543 м.

1. К. Райкконен (Финляндия, МакЛарен) - 1 час 32, 22 мин.

2. Р. Баррикелло (Бразилия, Феррари) - отставание (+) 39, 286 сек.

3. Ф. Алонсо (Испания, Рено) + 1 мин. 04,007 сек.

4. Р. Шумахер (Германия, Уильямс) + 1 мин. 08,026 сек.

5. Я. Трулли (Италия, Рено) + 1 круг

6. М. Шумахер (Германия, Феррари) + 1 круг

7. Дж. Баттон (Англия, БАР) + 1 круг

8. Н. Хайдфельд (Германия, Заубер) + 1 круг

Личный зачет

1. К. Райкконен (МакЛарен) - 16 очков. 2. Д. Култхард (Шотландия, Мак Ларен) - 10. 3. Х.-П. Монтойя (Уильямс) - 8. 4. Р. Баррикелло (Феррари) - 8. 5. Ф. Алонсо (Рено) - 8. 6. М. Шумахер (Феррари) - 8. 7. Я. Трулли (Рено) - 8. 8. Р. Шумахер (Уильямс) - 6. 9. Х.-Х. Френтцен (Заубер) - 3. 10. Дж. Баттон (Хонда) - 2. 11. Н. Хайдфельд (Заубер) -

Кубок конструкторов

1. МакЛарен - 26 очков. 2. Феррари - 16. 3. Рено - 16. 4. Уильямс - 14.

5. Заубер - 4. 6. Хонда - 2.