В интервью Мейирим рассказал о прошедшем поединке, братских советах и станет ли средний вес в профессиональном боксе казахстанским.
- Ваш последний бой прошел в Южной Корее против небитого японца Такесако. Поделитесь своими впечатлениями. Насколько тяжелым оказался поединок?
-. Не могу сказать, что бой был легким. Противник оказался сильным - еще ни разу до этого не проигравший японский боксер Кадзуто Такесако. В профессиональном боксе он провел 15 встреч, и в 14 из них одержал победу нокаутом. А после того, как Риото Мурата закончил свою карьеру, он стал боксером номер один в среднем весе по всей Японии.
- В первых двух раундах было заметно превосходство японца. Это был такой план - дать ему поработать?
- Вообще о том, что Кадзуто станет моим оппонентом, я узнал в конце декабря. После этого мы начали потихоньку его изучать. Такесако отправлял предыдущих оппонентов в нокаут во втором, либо в третьем раунде. Поэтому мы с моим тренером Маратом Жакиевым начали составлять план на бой. Согласно плану мы должны были повторно изучить, а также вымотать соперника в первых 3-4 раундах. Однако Кадзуто меня очень удивил. С первого раунда он держал высокий темп. Из-за этого в 1-2 раунде я немного «заснул». Потом я собрался и взял инициативу в свои руки.
- Во 2-м раунде сложилось впечатление, что вы немного пошатнулись после пропущенного удара. Это так?
— Это ведь бокс. В боксе ты наносишь удары сопернику, и также получаешь их в ответ. Удары моего оппонента также проходили. Но я не пасовал.
- За счет чего удалось переломить исход боя? Вы сами довольны тем, как действовали в ринге в том поединке?
- Выше я сказал, что мы планировали по возможности растянуть поединок, а не уложить соперника в первых раундах. Потому что никто не знал, на что по-настоящему способен Кадзуто. До этого он не проводил встречи больше 6 раундов. Наш план оказался верным. Раскрою один секрет, мой противник надел перчатки и начал бить лапы за 30 минут до начала поединка. Наши раздевалки были рядом, поэтому я услышал. После этого мы решили, что бой точно надо растянуть.
- Какие планы на будущее?
- Планов много. Если повезет, то стать чемпионом мира – это моя цель. После своего последнего боя я разговаривал со своим менеджером Эгисом Климасом. Он сказал, что следующий бой пройдет в США. Не могу с точностью сказать, кто будет моим следующим противником. Однако это будет кто-то из топ-10.
- Ваш брат Мерей в интервью мне сказал, что вам для прогресса надо больше тренироваться в США. Вы с ним согласны? Собираетесь ли проводить больше сборов в Америке?
- Я согласен с Мереем. Вообще в профессиональном боксе тренироваться лучше в Америке. Потому что в США очень развит профессиональный бокс. Там довольно много залов и спарринг-партнеров. Менеджер сказал, что в скором времени решит вопрос с визой. Как только получу визу, сразу полечу в Америку
- В профессионалах вы с 2016 года. Вы довольны тем, как развивается ваша карьера в профи? Не долгий ли у вас путь к бою за титул?
- Да, я уже семь лет в профессиональном боксе. Честно говоря, никто не встречает вас с распростертыми объятиями, когда вы приходите в профессиональный бокс. Ты должен добиваться всего сам. Нужен хороший менеджер, хороший промоутер. У меня ушло семь лет на то, чтобы все это упорядочить. Сами теперь видите, каков результат.
- С каким средневесов вы бы хотели провести следующий бой?
- Хочу провести поединок с любым из топ-10. Я в хорошей форме. Готов к бою за чемпионский титул. Готов сразиться с чемпионами.
- Если поговорить о вашем брате Мерее. Каким, на ваш взгляд, боксером он был? Что вы взяли для себя как боксера, глядя на его бои? Какие советы он вам дает?
- Мерей, бесспорно, был сильным боксером. Разве слабый может стать чемпионом мира? Он помогает мне изучать оппонентов. Когда становится известно имя моего следующего противника, я сообщаю его Мерею. Он находит моего соперника в интернете, изучает его сильные и слабые стороны, а потом рассказывает мне о них. Вот так мы и готовимся.
- У вас была хорошая любительская карьера. Чего, на ваш взгляд, вам не хватило, чтобы стать первым номером сборной?
- Мне не хватило некоторых вещей, выходящих за пределы ринга, чтобы стать боксером номер один в Казахстане. Ведь мы делали все, что было в наших силах. Проводили хорошие поединки и в «Астана Арланс». И во внутренних чемпионах показали свое мастерство. Но, к сожалению, стать боксером номер один так и не удалось.
- Сейчас в топ-10 средневеса сразу три боксера из Казахстана - Геннадий Головкин, Жанибек Алимханулы и вы. Есть ли шанс, что все чемпионские пояса общепризнанных организаций будут у вас, казахстанских бойцов?
- Да. Сейчас пояс WBO у Жанибека, пояс IBF был у Головкина. Сейчас свободны. А вот пояс WBA сейчас у Эрисланди Лары, WBC - у Джермалла Чарло. У нас хватает сил на других чемпионов. Но они избегают боя. Знают ведь, насколько сильны казахстанские боксеры. Боятся, что проиграют. Их основная отговорка заключается в том, что мы не знамениты. Якобы не смогут нормально заработать с этого боя. Сперва согласились бы провести встречу. А потом увидели бы, какие болельщики в Казахстане, как много они могут заработать на этом!
- Не могу не спросить. Если попытаются организовать ваш бой с Жанибеком Алимханулы или Головкиным, вы согласитесь? Или не захотите биться в ринге с соотечественником?
- Извините, но на этот вопрос я не могу ответить.
- В мире единоборств культовой фигурой стал наш Шавкат Рахмонов. Смотрели ли вы его бои? Что скажете? Какие у него сильные стороны, как у бойца?
- Да, я смотрел его последний бой. Сильный боец. С характером. Никого не боится. Очень нравится в нем эта черта. До боя подавляет дух соперника. При этом очень сдержанный и разносторонний.