Ферстаппен займет место в Jordan?

По слухам, голландский гигант телеком-бизнеса может вложить около 100 миллионов евро (примерно 92 миллиона долларов) в возвращение Йоса Ферстаппена в гонки, с целью начать агрессивную рекламную кампанию против своих главных конкурентов - телеком-компаний Orange (титульные спонсоры Arrows) и Vodafone (спонсоры Ferrari). Так же сообщается, что KPN начала переговоры о возможном появлении в "королевских гонках" в качестве титульных спонсоров одной из команд (предполагается, что были проведены переговоры с Jordan, BAR, Arrows и Jaguar).

В свете разговоров о том, что Jordan, возможно, потеряет поддержку Honda, ирландской "конюшне" могут потребоваться значительные вложения спонсоров, чтобы оплатить клиентские моторы от кого-либо из производителей (в качестве претендентов на роль поставщика двигателей называются Cosworth и Ferrari). И, как результат разрыва Jordan и Honda, подобное может означать конец карьеры Такумы Сато в Jordan.

Многие скептики в паддоке полагают, что контракт Jordan с японским гонщиком был заключен только из-за желания руководства ирландской команды удержать Honda в своих партнерах. Однако, из-за сближения BAR с японскими мотористами и практически неминуемой потерей Jordan связей с Honda, "услуги" Сато более не понадобятся британской команде, особенно учитывая его блеклый старт карьеры в Ф-1. Jordan, занимающая сейчас в классификации чемпионата мира последнюю строчку без сомнений примет в свое лоно гоночный опыт Ферстаппена. Подобный вариант развития событий является наиболее удобным для Йоса, возвращение которого в "королевские гонки" с поддержкой KPN ожидается в ближайшее время.

Однако, в связи с этим появляется резонный вопросы - будут ли довольны спонсоры Ferrari, Vodafone, если "конюшня" из Маранелло начнет поставлять клиентские моторы команде, спонсируемой их конкурентами по телеком-бизнесу. По тем же соображением Orange может противодействовать заключению договора Jordan и Cosworth.

Интерес KPN к Формуле-1 не удивителен: в настоящее время наблюдается значительный рост присутствия хайтек-компаний в "королевских гонках" (например, команда Williams провела два прошедших сезона, не считая текущий, вообще не используя поддержку табачных компаний). Кроме Compaq и названных Vodafone и Orange, в Формуле-1 также присутствует Siemens, а в ближайшее время ожидается появление и Motorola.

Официальное объявление о появлении Йоса Ферстаппена и компании KPN в Формуле-1 ожидается после гран-при Монако, которое пройдет 26 мая.