Феномен Шумахера - взгляд из Казахстана

Первый кто заметил феноменальную способность Шумахера совладать с собой, был менеджер команды "Бенеттон": "Столь рискованно управлять болидом, как он, не может никто, а ночью спит как младенец. Такое ощущение, что у этого немца нет нервов". В момент перехода из "Джордона" в "Бенетон", Михаэлю было 22 года. Уже в следующем сезоне он вновь заставил говорить всех о своем хладнокровии. На пресс-конференции 23-летний Шумахер позволил себе раскритиковать самого Айртона Сенну! И где - в Бразилии, в нескольких милях от Сан-Паулу, города, где Айртон родился и был возведен в ранг святого. - Я не думаю, что Сенна ехал сегодня, как чемпион, - сказал Шумахер. Пресс-центр затаил дыхание.

А Шумахер подробно пояснил, почему, собственно, он пришел к такому выводу. С его точки зрения, вряд ли достойно чемпиона, видя, что машина соперника явно быстрее, блокировать чужие действия. - Сам не может - и другим не дает, - таков был лейтмотив высказываний молодого да раннего немца. Однако, спустя 5 лет, Шумахер будучи двукратным чемпионом мира, аналогично поступил со своим конкурентом канадцем Жаком Вильневым. Но сперва закончим конфликт Шумахера с Айртоном Сенной. Во время тестов в Хоккенхайме перед "Гран-при Германии" из-за непонимания между ними на трассе, Михаэлю пришлось проверить тормозную систему Сенны. Айртону это не понравилось, и когда он вернулся в боксы, то схватил Михаэля за горло перед группой журналистов. Механики "Макларена" оттащили Сенну, а Михаэль сказал, что, возможно, Айртон хотел сделать ему массаж шеи! Какое хладнокровие!!! Видимо, нервы Михаэля были на столько непробиваемы, что он наслаждался от игры на чужих нервах. Как доказательство - его слова после разборки: "Я еще только учусь и накапливаю опыт. А потом приду - и выиграю чемпионат мира. Завтра. Или послезавтра. Мне ведь в конце концов только 24 года. У меня впереди - масса времени."

Теперь что касается, случая с Жаком Вильневом. Гонка чемпионата Мира-97 года. Со старта Михаэль уходит вперед. Жак рванулся за ним. Завидев в зеркалах заднего вида пару Шумахер - Вильнев, остальные шарахались в стороны. Никто не рискнул вмешиваться в борьбу. Жак пытался обойти Михаэля. И тот допустил страшную ошибку, ударив машину соперника колесом в борт. "Я - человек, и хоть не часто, но ошибаюсь. На сей раз это был крупный промах", - сказал Шумахер после гонки. В том, 97-м году Жак стал чемпионом мира, а Михаэля ждала комиссия Международной автомобильной федерации. По итогам разбирательства было решено отобрать у немца все заработанные очки и второе место в общем зачете чемпионата мира. Он впервые дал себе определение - я человек, и я ошибаюсь!!! Вот и разгадка!!!

Это событие сыграло важную роль в карьере Шумахера. В последствии к двум титулам чемпиона мира, он добавил еще три. И в завершении жизненное правила Михаэля Шмахера, которые он озвучил еще в 92 году:

"Может, кому-то покажется смешным, что в канун гонки я учусь играть в теннис, и гораздо больше переживаю, проиграв сет, чем проиграв гонку. Или что всерьез отношусь к затеям организаторов "Гран-при" сыграть в футбол с журналистами и не скрываю, что мне это интересно и приятно. А еще во время квалификации мои мысли нередко заняты тем, как получше проехать велогонку, запланированную накануне заездов. Все, что я делаю, я делаю с удовольствием. Состарится же я всегда успею."