Ермахан Ибраимов: Я люблю своих врагов

- Ермахан, чему научила тебя эта история?

- Теперь я знаю, что начеку надо быть всегда. Я всем доверял. Жизнь научила, что нельзя со всеми идти на контакт, соглашаться на предложения встретиться,поговорить. Я стал более осторожным, осмотрительным...Вы знаете, что эта история произошла около одного из кинотеатров Алматы?... Дал себе зарок, что если и буду появляться в людных местах отдыха, то только в компании близких мне людей.

- Появились ли у тебя телохранители?

- Рядом со мной сейчас постоянно один человек. Он и водитель, и телохранитель.

- Резко ли сократился круг твоего общения? Многие знают, куда ты, например, поехал и где бываешь?

- Прежде всего, я не от кого не скрываюсь. После лечения приступил к обязанностям главного тренера сборной Казахстана по боксу. Слетал на турнир в Кокшетау. Постоянно бываю в агентстве по туризму и спорту, в зале бокса, олимпийском комитете... Постепенно втягиваюсь в работу. В общем, при желании меня несложно найти. Но, естественно, я теперь стараюсь соблюдать меры предосторожности.

- А есть ли моменты, которые вызывают у тебя раздражение, досаду?

- Честно говоря, мало приятного, когда люди начинают сомневаться, справлюсь ли я с должностью главного тренера. Еще совсем недавно меня поздравляли, выражали уверенность в том, что у меня все получится. Сейчас же я вижу, у некоторых отношение ко мне меняется. Они начинают неприятные для меня разговоры. Мол, тебя сильно побили, справишься ли ты после этого с такой ответственной и тяжелой работой, как руководство сборной Казахстана по боксу? Неприятный осадок на душе остается...

- По горячим следам была высказана версия, что нападение связано с твоим назначением на пост главного тренера сборной. Это сразу вызвало разговоры о том, что заказчиком мог быть бывший наставник команды и твой личный тренер Турсун Едилов...

- Это исключено. Да, два события - смена тренера и нападение на меня - совпали по времени. Но это всего лишь случайность. Мы по-прежнему поддерживаем друг друга. Прежде Турсун Едилов учил меня, как надо тренироваться и боксировать. Сейчас помогает освоиться в роли главного тренера сборной. Мы вместе отбираем команду к Азиатским играм и вместе будем готовить ее к этим соревнованиям.

- Столкнулся ли ты уже с тем, что тренеры со всех регионов страны просят протолкнуть в сборную именно своего ученика?

- Столкнулся. И это касается не только тренеров, но и всевозможного начальства регионального уровня. Всеми правдами и неправдами оно старается протолкнуть своего ученика, он, мол, самый лучший, самый сильный. Я знаю, что он недостоин, но мне этого парня продолжают навязывать. Начинаешь отказывать, слышишь в ответ: "Я же тебя в первый раз прошу". Это давит на психику. Но пока большой головной боли не доставляет - рядом со мной Турсун Едилов, он помогает сдержать напор. Однако, когда останусь один, наедине с командой, тогда и придет головная боль.

- Ты уверен в своих силах? Или что-то все же беспокоит?

- Я уверен в своих силах. Но прекрасно понимаю, что повторить успех Сиднейской Олимпиады, где казахстанские боксеры завоевали две золотые и две серебряные медали, будет очень тяжело. На двух последних Олимпийских играх максимальный результат давали именно боксеры. И это дополнительная ответственность для меня. Уже сегодня болит голова о том, сколько мы сможем в следующем году завоевать олимпийских лицензий и как не уронить авторитет казахстанского бокса. Но, думаю, я справлюсь. Мне есть чему научить ребят - как вести себя на ринге, как настраиваться на бой и что надо делать, чтобы переломить ход поединка.

- Твой основной критерий успеха?

- Труд. Тяжелый и изнурительный труд. Я буду работать прежде всего с ребятами, которые на тренировках выкладываются на все сто процентов. Если же даже очень талантливый от природы боксер начинает халтурить, проку из него не выйдет. Мне нужны ребята, которые могут работать от души и терпеливо переносить трудности.

- На кого из казахстанских боксеров вы рассчитываешь прежде всего?

- В первую очередь я, конечно, надеюсь на карагандинца Геннадия Головкина. Мне приятно, что он выступает в моем весе - до 71 килограмма. Я смотрю на него и радуюсь. Очень надеюсь, что передал эстафету в надежные руки. Дай Бог, чтобы Головкин трудился в будущем так же как и сегодня. Тогда он обязательно станет олимпийским чемпионом. Еще рассчитываю на серебряного призера чемпионата мира 2001 года актюбинца Галиба Джафарова. Галиб выступает в весе до 57 килограммов. Раньше в нем боксировал олимпийский чемпион Бекзат Саттарханов. Бекзат был гением бокса. Его трагическая гибель - удар по всему нашему спорту. Но Галиб Джафаров делает все, чтобы мы не утратили славных традиций в весе, где выступал Бекзат Саттарханов....

Есть у нас еще Руслан Мусинов из Кокшетау. Помните, какую блестящую победу он одержал над легендой кубинского бокса олимпийским чемпионом, победителем двух мировых первенств Кинделаном? В категории до 51 килограмма хорошее впечатление производит Серикбаев. Он из Южного Казахстана. Талантливый, трудолюбивый парень. Из него выйдет толк.

Жду успехов и от ребят, с которыми вместе выступал на Сиднейской Олимпиаде, - Нуржана Каримжанова из Астаны, шымкентского тяжеловеса серебряного призера Олимпийских игр Мухтархана Дильдабекова.

- В адрес Геннадия Головкина сейчас раздается много лестных слов. Между тем ему чуть больше двадцати лет. Не испортит ли парня столь массированное восхваление?

- Если у Гены есть голова на плечах, все будет нормально. Надеюсь, мы все поможем ему реально смотреть на вещи. По крайней мере, олимпийским чемпионом он пока еще не стал.

- В сборной Казахстана по боксу сейчас немало атлетов, с которыми ты вместе выступал на чемпионатах мира, Олимпийских играх. Сейчас они тебя называют по имени-отчеству или по-прежнему - Ермахан?

- Я буду требовать соблюдения этикета. Если с кем-то из своих подопечных - бывших партнеров по сборной - окажусь наедине или в кругу близких мне людей, то можно - Ермахан. Если же мы на тренировке или на публике, тогда, будь добр, называй Ереке или Ермахан Саидович. В таких случаях нужен этикет, иначе будет бардак.

- А что бы сказал своим недоброжелателям?

- Помнишь, Киркоров поет: " Я люблю своих врагов". Я тоже люблю своих врагов, потому что они не дают мне расслабляться, заставляет быть все время собранным. Так что пусть у этих людей будет все нормально. Благодаря им я становлюсь тверже и сильнее духом.

- Значит, признаешь, что у тебя есть враги?

- Скорее это даже не враги, это просто завистники. Хотя порой думаю, чему завидовать? Ушли долгие годы напряженного, изнурительного труда, прежде чем настал час моего успеха. Теперь предстоит еще более трудная и ответственная работа. Я отвечаю не только за себя - за всю команду. И ведь все равно завидуют…

- Есть ли вещи, которые могут тебя напугать?

- Я не из трусливых. Но есть вещи, которые у меня, как и у любого человека, вызывают тревогу. Любой человек должен беспокоиться, если не за себя, так за своих близких. Тем не менее я не собираюсь ни от кого прятаться или бежать. Я буду спокойно делать свое дело и уверен, враги, увидев это, дрогнут и сделают шаг назад.