В общей сложности в ходе девятого этапа экипажам предстояло преодолеть 719 километров, в то время как дистанция спецучастка, стартовавшего в Турфанской впадине, составила 384 километра, передает корреспондент официального сайта ралли Silkwayrally.com.Таким образом, это был самый длинный доп со времени шестого этапа. Сложнейшие песчаные трассы, температура на которых достигала 45 градусов тепла, сами по себе стали непростым вызовом, а перепады высот с 58 до 974 метров над уровнем моря лишь добавили пилотам трудностей.
В категории внедорожников на девятом этапе не было равных прототипам Peugeot DKR 2008 – пилоты «французских львов» заняли три первых позиций в классификации этапа. Быстрейшим вновь оказался лидер общего зачета Сириль Депре, чуть более пяти минут ему уступил Себастьен Леб, застрявший на одной из дюн под самый финиш допа, а на третьей позиции – в восьми с половиной минутах – расположился Стефан Петрансель.
Ближайшим преследователем трио Peugeot на этот раз стал Язид Аль-Раджи на Mini. Гонщик из Саудовской Аравии из-за навигационных ошибок отстал от лидеров почти на двенадцать минут, но за счет того, что ему удалось опередить Гарри Ханта и Владимира Васильева, Аль-Раджи смог улучшить позицию в генеральной классификации.
В генеральной классификации по-прежнему лидируют Сириль Депре и Себастьен Леб, которых разделяют чуть более двенадцати минут. Язид Аль- Раджи теперь занимает третью строчку, он в 27 минутах от Депре. Владимир Васильев, лучший из представителей России в общем зачете, идет четвертым и проигрывает лидеру гонки уже более 40 минут. Гарри Хант, показавший на этапе неплохое пятое время, опередил в общем зачете Айдына Рахимбаева и вышел на пятую строчку общего зачета.
В категории T2 продолжают доминировать гонщики Toyota. Первым идет японец Акира Миура, опережающий казахстанского пилота Дениса Березовского более чем на 53 минуты.
Но главные сюрпризы произошли в категории грузовиков. Мартин ван ден Бринк, уверенно лидировавший на новейшем капотном Renault Sherpa, на последних километрах столкнулся с несколькими проблемами. Сначала на его машине начал перегреваться двигатель, из-за чего пилот вынужден был перейти в щадящий режим и пропустить стартовавшие позади «КАМАЗы», а затем начала барахлить подвеска. Голландец благополучно добрался до финиша, но потерял полчаса и все преимущество в общем зачете.
Лучшее время на этапе показал Айрат Мардеев из «КАМАЗ-мастер». Вторым стал его партнер по команде Эдуард Николаев, выступающий на «Шелковом пути» на новом капотном «КАМАЗе». Дмитрий Сотников показал третий результат, а четвертое место, несмотря на проблемы с выхлопной системой и перегрев машины, завоевал Антон Шибалов.
Андрей Каргинов, лидировавший в гонке на первых этапах, в пустыне Гоби столкнулся с новыми проблемами. На одной из дюн его «КАМАЗ» завалился на бок и экипажу пришлось ждать помощи. На момент написания релиза ребята все еще находились на спецучастке.
Также серьезные проблемы на дистанции возникли у команды «МАЗ-СПОРТ- авто». Грузовик Александра Василевского в одном из эпизодов перевернулся и загорелся, однако с огнем удалось быстро справиться, более того машину поставили на колеса при помощи других экипажей команды и белорусы продолжили гонку. Тем не менее отставание от лидеров только на девятом этапе превысило три часа.
В генеральной классификации по итогам девяти этапов продолжает лидировать Мартин Ван ден Бринк, но прорвавшийся на вторую позицию Айрат Мардеев уступает голландцу лишь минуту и 41 секунду. Дмитрий Сотников, идущий третьим, также прессингует Ван ден Бринка – он всего в двух минутах позади. На четвертом и пятом местах идут Антон Шибалов и Эдуард Николаев, а на шестой строчке расположился китаец Хоу Хуннин на «КАМАЗе». Идущий седьмым Сергей Вязович отстает уже более чем на два часа.
Результаты девятого этапа ралли «Шелковый путь»
Внедорожники:
1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) – 3ч38:42
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +5:19
3. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) +8:29
4. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +11:40
5. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +15:43
Грузовики:
1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 3ч58:26
2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +8:58
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +12:18
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +23:19
5. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +28:51
Положение в общем зачете после девяти этапов
Внедорожники:
1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 19ч02:44
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +12:17
3. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +27:22
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +40:25
5. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +1ч19:45
Грузовики:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 21ч01:01
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +1:41
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:07
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +19:05
5. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +56:30
Полноправные наследники спортивных побед и носители лучших внедорожных инноваций – серийные внедорожники Toyota – служат эталоном надежности, качества и выносливости во всем мире. Toyota – официальный автомобиль организаторов ралли «Шелковый путь».
Этап 10: «Дорога к священным пещерам». Хами - Дуньхуан
Общая дистанция: 525,24 км
Дистанция спецучастка: 340,40 км
На десятом этапе гонки участники отправятся из Хами в сторону Дуньхуана по направлению к горному хребту Циляньшань, северной ветви Наньшаня. Пилотажные грунтовые трассы на старте спецучастка сменятся живописными каньонами, в которых экипажи поднимутся на высоту до 2000 метров над уровнем моря! Жара, острые камни, грозящие порезать шины, и сложнейшие дорожки в гористой местности – еще один вызов для участников ралли «Шелковый путь».