К примеру, на втором этапе у казахстанской Tatra дал сбой двигатель. Причина - от удара сместился кронштейн и сломал поддон движка. Как следствие – вышло масло, а на починку ушел час. Днем позже автомобиль Ардавичуса и компании едва не сгорел, а сегодня ночью, набрав хороший темп на середине спецучастка, truck испытал трудности с подъемом в гору.
- Я думаю, это один из сложнейших спецучастков, которые будут на Дакаре – было абсолютно все, кроме песка, - рассказывает бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – Закрученные каменистые очень узкие горные серпантины, где при малейшей ошибке можно было здорово «разложиться». Мы старались ехать быстро и аккуратно, но все равно потеряли один баллон. В итоге, 15 минут ушло на замену. Был еще один маленький механический дефект, который привел к большим проблемам. Заклинили задние колодки, еще и в таких труднопроходимых местах. Машина тяжело шла, и я полагал, что это из-за глубокого феш-феша (мелкодисперсный песок – Авт.). Оказалось, из-за заклиненных колодок нагревались барабаны. Когда выехали из феш-феша, и машина встала, я понял, что мы горим. Огонь еще не передался на сами баллоны, а колодки уже начали плавиться. Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потеряли. В любом случае, у нас еще много «боевых» и трудовых дней.
После половины зачетного участка Ардавичус и Никижев шли на 14-й позиции, однако, когда начался подъем в гору, откатились на 23 место, а затем и вовсе исчезли с радаров он-лайн трансляции. К финишу казахстанский экипаж все же добрался, но лишь с 40-м временем и штрафом в два часа, что серьезно повлияло и на генеральную классификацию. А причина неудачного выступления кроется в следующем: экипаж пробил бензобак и потерял много времени на устранение неполадки. Хоть на скорую руку удалось залатать пробоину и пройти все контрольные точки, однако 32-е итоговое место в табеле о рангах пока не заставляет упоминать о повторении успехов двух и трехлетней давности.
В отличие от категории T4 оставшиеся на трассе два казахстаских внедорожника вызывают больше положительных эмоций. Экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко в этот день предложил соперникам сумасшедший темп и из Сан-Хуана в Чилесито наша Toyota преодолела за 05:54:40, проиграв победителю этапа Карлосу Саинцу всего 34 минуты. К слову, десятое время этапа позволило внедорожнику подняться на 15-ю позицию в «генерале», оставив позади небезызвестного американца Робби Гордона и в прошлом отличного прыгуна с трамплинов Адама Малыша.
- Главное сейчас не расслабляться, - приводит слова штурмана Владимира Демьяненко пресс-служба «Астаны». – Это здорово, что мы в первой 20-ке, но главное – не загадывать наперед. Достижение дня – мы обогнали «Мини», пусть не лидирующий, но не самый плохой. С большим «зазором». Но день был кроме того что жаркий, еще и психологически сложный. Пришлось даже рассказывать анекдоты друг другу, чтобы «встряхнуть» мозги. Довольно трудно было с навигацией. Повезло, что впереди нас уже прошел кто-то, но следы периодически терялись, потому что трасса проходила по руслам рек, среди камней. Но хорошо, что Айдын – охотник, он «держал след». В целом, сегодня была проделана хорошая командная работа.
Денису Березовскому и Игнату Фалькову тоже есть чем порадовать. Вчера они были 63-ми в общем зачете, а сегодня замыкают 50 лучших гонщиков «Дакара-2014». Поражает стабильность, при которой ребята поднимаются от этапа к этапу, подтверждая тем самым известную поговорку: «тише едешь – дальше будешь».
- День прошел хорошо, несмотря на каменистую и жесткую трассу, - резюмирует штурман Игнат Фальков. – Сложный спецучасток, требующий максимально соблюдать правила безопасности. Было много у нас обгонов, старались вернуть позиции, но застряли в одном месте. Повозились-повозились и поехали дальше. Успешно финишировали, технических проблем у нас нет.
После двух гоночных дней по совершенно разным маршрутам, сегодня все участники соберутся вместе перед стартом самого длинного совместного этапа ралли. В пятый день из Чилесито в Тукуман придется преодолеть 911 километров, 527 из которых будут зачетными. И снова проверка экипажей на выносливость, ведь им нужно перетерпеть два больших песчаных участка. Весь гоночный день участники движутся в режиме ор-пист. Те, кто неправильно оценивает возможности техники, постоянно будут перегревать свой двигатель. Способствовать этому будет и температура, ведь в этом в регионе она, как правило, всегда очень высокая. На бивуаке в Тукумане уже обозначаться основные претенденты на подиум, и здесь же станет понятно, что кое-кому уже не на что рассчитывать. Для многих экипажей из-за позднего прибытия на бивуак активная работа над устранением повреждений автомобиля начнется только к середине ночи.
Дакар. Внедорожники. Положение после четвёртого этапа
1. Сайнс (SMG) - 14:52:47
2. Рома (MINI) +00:02:06
3. Аль-Аттия (MINI) +00:06:56
4. Терранова (MINI) +00:13:08
5. Петерансель (MINI) +00:18:10
…15. Рахимбаев (Toyota) + 02:00:57
…50. Березовский (Nissan) + 07:43:01
Дакар. Грузовики. Общий зачёт после четырёх этапов
1. Де Рой (Iveco) - 16:17:33
2. Ван Влит (Man) +00:36:12
3. Каргинов (Камаз) +00:40:41
4. Николаев (Камаз) +00:57:03
5. Стейси (Iveco) +00:59:42
…32. Ардавичус (Tatra) + 09:20:35 (плюс 2 часа и пять минут штрафа).