Маршрут
Общая протяженность маршрута составит 3 540 километров. Соревнования стартуют 13-километровой разделкой по улицам одного из крупнейших городов Западной Германии – Дюссельдорфа. Последний раз “Тур” начинался в Германии в 1987 году. В последующие дни гонщики транзитом через Бельгию и Люксембург переберутся во Францию. Примечательно, что впервые с 1992 года ТДФ посетит все пять горных систем, расположенных на территории страны, – Вогезы, Юра, Пиренеи, Центральный массив и Альпы.
“Тур де Франс-2017” будет состоять из 9 равнинных, 5 среднегорных и 5 горных этапов.
Первая серьезная проверка “генеральщиков” ожидает уже на 5-м этапе, на котором им предстоит финишировать на вершине Ла-Планш-де-Бель-Фий. На вершине этого подъема в 2012-м побеждал трехкратный победитель “Тура” англичанин Крис Фрум, в 2014-м – итальянец Винченцо Нибали, который тогда выступал за нашу “Астану”, а ныне является лидером команды Bahrain Cycling team.
Самым тяжелым по рельефу станет 9-й этап, который будет проходить по дорогам Юры. Финишируют гонщики после спуска, в Шамбери, но в целом наберут в гору на этом этапе внушительные 4 600 метров.
Последним горным этапом станет 18-й, его финиш расположен на вершине хорошо известного любителям велоспорта альпийского Коль д’Изоар.
Развязка в борьбе за общий зачет наступит на 20-м этапе (22 июля). В этот день надо будет проехать “разделку” длиной 23 километра, которая стартует и финиширует на территории знаменитого стадиона “Велодром”.
Участники
На старт 104-го “Тур де Франс” выйдут 18 команд Мирового тура и 4 проконтинентальные команды – 198 гонщиков. Под первым номером на “Большой петле-2017” стартует победитель прошлогодней супервеломногодневки британский гонщик Крис Фрум из команды Sky.
Что касается казахстанской “Астаны”, то в этот раз в нашей команде два капитана – Фабио Ару (Италия) и Якоб Фульсан (Дания).
– Будет сразу несколько целей, – говорит “КАРАВАНУ” спортивный директор “Астаны” Дмитрий ФОФОНОВ. – Первая и самая главная – борьба за генеральную классификацию. С самого старта сезона к этой гонке целенаправленно готовился Якоб Фульсан, а в последние два месяца свою подготовку на “Тур” перенаправил Фабио Ару. Это было связано с его травмой колена и невозможностью выступить на “Джиро д’Италия”. В итоге команда выйдет на старт с двумя капитанами, и, как показал опыт победной для нас гонки “Критериум дю Дофине”, такая схема прекрасно работает.
Конечно, “Тур де Франс” – гонка особенная, добиться высокого результата будет крайне сложно, но в любом случае мы видим положительные стороны в этой стратегии во взаимной поддержке друг друга, взаимопомощи и возможности атаковать и держать соперников в постоянном напряжении.
В итоге “Тур де Франс” все расставит по своим местам, и, конечно, всегда лучше иметь двух сильных гонщиков в составе, чем одного
Действительно, оба гонщика сейчас в порядке. Подтверждением этому может служить их успех на недавней многодневке “Критериум дю Дофине”, прошедшей по дорогам Франции. На ней Ару занял пятое место, а Фульсан, выиграв два этапа, стал в итоговой генеральной классификации первым. Кстати, датчанин, который первоначально назывался единственным капитаном “Астаны” на “Большой петле”, не имеет ничего против того, что на “Туре-2017” поделит лидерство с итальянцем.
– Капитаном станет тот, кто проявит себя сильнейшим в гонке. Если мне будет нужно работать на него, я буду, – сказал Якоб в интервью зарубежным СМИ.
Кстати, на момент подготовки материала к печати состав “Астаны” на ТДФ-2017 назван не был. Но “КАРАВАН” рискнул предположить, что на эту супервеломногодневку помимо Ару и Фульсана поедут Алексей Луценко, Андрей Зейц, Дмитрий Груздев, Бахтияр Кожатаев (все – Казахстан), Андрей Гривко (Украина), Дарио Катальдо (Италия) и Михаэль Вальгрен (Дания).
Цели и задачи “Астаны”
– Еще одна из задач – это борьба на отдельных этапах, – продолжает нашу беседу Дмитрий Фофонов. – Да, основные силы команды будут направлены на общий зачет, но в составе есть гонщики, которые могут и будут сражаться за победу на каких-то определенных этапах. Это в первую очередь Алексей Луценко и Михаэль Вальгрен.
Ну и третья задача – это проверка, обкатка и развитие отечественных гонщиков, коих в составе будет 4 человека, через самую престижную и большую гонку в мире.
– Чем обусловлено их включение в состав?
– Впервые с 2013 года мы будем стартовать на “Тур де Франс” с четырьмя казахстанскими гонщиками, и этот факт не может не радовать. Среди ребят есть как суперопытные Андрей Зейц и Дмитрий Груздев, так и молодые и амбициозные – Алексей Луценко и дебютант Бахтияр Кожатаев.
“Астана” – казахстанская команда, и никого не должно удивлять, что почти половина состава на главной гонке планеты состоит из отечественных спортсменов.
Да, несколько лет такой возможности не было, но мы продолжаем развиваться, и вот результат: есть наши ребята, которым под силу громко заявить о себе. Поэтому, если коротко, сформулировать ответ на ваш вопрос можно следующим образом: так должно быть, “Астана” может реализовать это, и это реализуется.
– На ваш взгляд, кто будет основным претендентом на победу в общем зачете?
– Надеюсь, что гонщики команды “Астана”! Ну а если говорить о других командах, то тут ситуация стабильна последние несколько лет – среди главных фаворитов трехкратный победитель Крис Фрум, колумбиец Наиро Кинтана, возможно, в борьбу вмешаются Альберто Контадор, сильны французы – Тибо Пино и Роман Барде… На “Критериум дю Дофине” очень впечатлил австралиец Ричи Порт. Эстебан Чавес сейчас довольно свеж. Думаю, что ключом к успеху любой команды будут верные тактические действия в решающие моменты гонки.
Комментарий в тему:
Сергей КУРДЮКОВ, популярный комментатор телеканала Eurosport:
– Решение “Астаны” ехать нынешний “Тур де Франс” с двумя лидерами вполне оправданно, – говорит Сергей. – Во-первых, потому что это естественным образом диктует ситуация, которая сложилась в сезоне. Во-вторых, в истории велоспорта есть немало примеров, когда на Гран-турах наличие именно двух лидеров приносило успех командам – хотя встречались и примеры противоположные. По крайней мере и у самой “Астаны” есть позитивный опыт использования такой схемы.
– А “Астана” способна сейчас бороться за высокие места на “Тур де Франс”?
– За высокие места – вне всякого сомнения! Но делать какие-то конкретные прогнозы по местам, учитывая все те потрясения, которые постигли команду на протяжении сезона и даже в предсезонный период (вспомните, например, травму колумбийца Мигеля Анхеля Лопеса), конечно, сложнее. Победа Якоба Фульсана и хорошая форма Фабио Ару в первой гонке после травмы на “Критериум дю Дофине”, естественно, дают повод для обоснованного оптимизма.
– Насколько нынешний маршрут “Большой петли” подходит лидерам “Астаны”?
– Вполне подходит. Малое количество километров раздельного старта, специфический характер финальной “разделки” в Марселе. Это особенно выгодно Ару.
– Кто выиграет ТДФ-2017?
– Нынешний “Тур де Франс” – самый непредсказуемый за многие годы. Поэтому тут как раз тот случай, когда, если бы вдруг делал ставки на победителя (хотя вообще я на деньги никогда не играю), я бы десять раз подумал и все равно боялся бы за ту сумму, которую вложил.
Календарь этапов “Тур де Франс-2017”
1-й этап, суббота, 1 июля: Дюссельдорф (ITT), 13 км
2-й этап, воскресенье, 2 июля: Дюссельдорф – Льеж, 202 км
3-й этап, понедельник, 3 июля: Вервье – Лонгви, 202 км
4-й этап, вторник, 4 июля: Мондорф-Ле-Бен – Виттель, 203 км
5-й этап, среда, 5 июля: Виттель – Планш-де-Бель-Фий, 160 км
6-й этап, четверг, 6 июля: Везуль – Труа, 216 км
7-й этап, пятница, 7 июля: Труа – Нуи-Сен-Жорж, 214 км
8-й этап, суббота, 8 июля: Доль – Стасьон де Русс, 187 км
9-й этап, воскресенье, 9 июля: Нантюа – Шамбери, 181 км
10 июля – день отдыха
10-й этап, вторник, 11 июля: Периге – Бержерак, 178 км
11-й этап, среда, 12 июля: Эиме – По, 202 км
12-й этап, четверг, 13 июля: По – Пейрагуд, 214 км
13-й этап, пятница, 14 июля: Сен-Жирон – Фуа, 100 км
14-й этап, субботу, 15 июля: Бланьяк – Родез, 181 км
15-й этап, воскресенье, 16 июля: Северак-л’Эглиз – Ле-Пюи-ан-Веле, 189 км
17 июля, день отдыха
16-й этап, вторник, 18 июля: Ле-Пюи-ан-Веле – Роман-сюр-Изер, 165 км
17-й этап, среда, 19 июля: Ла-Мюр – Серр-Шевалье, 183 км
18-й этап, четверг, 20 июля: Бриансон – Коль д’Изояр, 178 км
19-й этап, пятница, 21 июля: Амбрён – Салон-де-Прованс, 220 км
20-й этап, суббота, 22 июля: Марсель (ITT), 23 км
21-й этап, воскресенье, 23 июля: Монжерон – Париж, Елисейские Поля, 105 км