План Б
Более того, многодневки накладываются друг на друга. Еще не успела завершиться итальянская “Джиро”, как стартовала испанская “Вуэльта”. При этом нашелся смельчак, успевший выступить на обеих.
Речь идет о спортсмене из “Astana Pro Team” Александре Власове. Российский гонщик слишком рано сошел с “Джиро”. Уже на второй день у него начались проблемы с желудком, вынудившие его покинуть Италию.
Зато в Испанию Власов прибыл полным нерастраченных сил и нереализованных амбиций. Это проявилось на 3-м этапе, который спортсмен завершил с 5-м временем. Однако, несмотря на большое желание бороться за общую победу на “Вуэльте”, первые дни показали, что россиянин еще не восстановился после болезни. Как, впрочем, и испанец Ион Исагирре, упавший на “Тур де Франс”. Он тоже в оптимальном состоянии мог бы претендовать на большее не только на отдельных этапах, но и в генеральной классификации.
– Что ж, первый план не сработал. Так что переключаемся на план Б и по ходу гонки будем сражаться за победу на этапах, – озвучил новые задачи “Astana Pro Team” ее спортивный менеджер Дмитрий Фофонов.
100-й в истории
Первая из этих побед не заставила себя долго ждать. Исагирре-младший выиграл 6-й этап, а его брат Горка финишировал там с 9-м временем. Изначально в этот день участникам “Вуэльты” предлагался иной маршрут, с заездом во Францию. Но границу из-за пандемии закрыли, и организаторам пришлось менять маршрут.
В результате финиш расположили не на знаменитой Коль-дю-Турмале, а на горнолыжном курорте Арамон Формигаль. Велосипедистам пришлось ехать в сильный дождь. Километров за 35 до финиша на мокром спуске от всех укатил Горка Исагирре. Ближе к концу этапа группа его настигла, и тогда наступило время для атаки Иона. За 3 километра до завершения этапа он уехал в победный отрыв, привезя в итоге преследователям 25 секунд.
Это первая победа И. Исагирре на “Вуэльте”, и он стал 100-м гонщиком, выигрывавшим этапы на всех 3 гран-турах.
– Это был очень трудный этап, – заявил И. Исагирре. – Со старта мне удалось уехать в отрыв вместе с Горкой. Благодаря его атаке я все время держался на колесе в группе преследования, сохраняя силы на финал. Я атаковал на самом крутом участке. Оглянувшись и увидев, что никто не усидел за мной, я продолжил работать изо всех сил до самого финиша. Хочу поблагодарить команду за проделанную работу, и, конечно, отдельное спасибо моему брату, который был великолепен сегодня.
За розовой майкой
Между тем в Италии “Astana Pro Team” завершала “Джиро” в сильно усеченном составе. Вслед за Мигелем Анхелом Лопесом, пострадавшим при падении еще на первом этапе, и Власовым сошел итальянец Мануэле Боаро. Таким образом, на решающие отрезки многодневки у капитана казахстанской команды Якоба Фульсанга остались только 4 помощника. Тем не менее датчанин удержал итоговое 6-е место в генеральной классификации.
К слову, Лопес на недавнем “Тур де Франс” также был 6-м в общем зачете, но тогда колумбиец практически всю многодневку держался в десятке, а на последней неделе даже перебрался в тройку лидеров. Однако неудача в “разделке” на предпоследнем этапе стоила ему подиума.
В отличие от Лопеса Фульсанг на пьедестал не претендовал, и его 6-е место, пожалуй, максимум, чего можно было добиться в создавшихся условиях.
Датчанин балансировал на границе первой и второй десятки генеральной классификации, но здорово проехал 18-й “королевский” этап. На нем Фульсанг финишировал с 4-м временем, окончательно переместившись в общем зачете на 6-ю строчку.
– Конечно, мы приехали в Италию за розовой майкой, – подвел итог “Джиро” Фульсанг. – Гонка оказалась такой, что невозможно было просчитать каждую деталь. Мы сделали всё, что было в наших силах. Я хотел бы финишировать на подиуме, но таков велоспорт. Иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь.
Уникальный “Джиро”
Добавим, что 6 этапов из 21 Фульсанг завершал в первой десятке. Попаданием в число десяти лучших в отдельные дни также отметились Фабио Феллине, Боаро и Оскар Родригес. При этом Феллине финишировал третьим на 6-м этапе.
“Джиро-2020” оказался уникальным еще и тем, что перед заключительным днем 2 гонщика – британец Тао Геоган Харт и австралиец Джай Хиндли – имели абсолютно одинаковое время в генеральной классификации. Последнюю “разделку” лучше проехал Харт, которому и достался главный приз. Будущий победитель приехал на “Джиро” отнюдь не лидером своей команды “INEOS Grenadiers”. В качестве капитана ее возглавлял Герэйнт Томас, который на третьем этапе получил травму. Однако команда сплотилась вокруг 25-летнего Харта и привезла его на итоговое первое место.
АЛМАТЫ