Александр Винокуров: Теперь я обязан выиграть эту гонку

- Саша, о чем вы говорили с Андреем в последний раз?

- На старте того кошмарного второго этапа я у него спросил, как дела, самочувствие? Я знал, что он приболел и принимал антибиотики. Меня удивил ответ Андрея. Он сказал: я здесь останусь. Я ему ответил: да ладно перестань, как это "останусь". Наверное, он чувствовал… Он упал в 15 километрах от дома, где живет... жил... Его жена Наталья ждала на финише. А его все не было…

- Это было рядовое падение, каких во время гонок множество....

- Там не было ни спуска, ни поворота. Ничего не было…Группа разбрелась. Ехали по 2-3 человека. Я сам не видел, из-за чего получился завал, но понял: Андрей зацепился за чье-то переднее колесо. Думаю, что рука у него была в кармане. Может, хотел достать еду. Поэтому удар пришелся на голову. Киви даже руку не успел выставить, сгруппироваться.... Все эти дороги он знал наизусть. Мы с ним на этих трассах с 1997 года вместе тренировались. Все получилось нелепо и неожиданно. Вроде вот он, твой дом, и тут такое.

- Как прошел третий этап, который все решили посвятить Андрею?

- Это был очень сложный день. Мы ехали пять часов. Все мысли были о Киви. Вчера он был с нами, сегодня его нет. Нам всем было не по себе. Ехали и ждали, что вот-вот Киви подъедет сзади и как всегда начнет шутить. Мы надеялись, что это все-таки произошло не с ним. Наши друзья, жены находятся вместе с его семьей, чтобы как-то чем-то помочь, успокоить, если это возможно, его жену. Вчера его сыну Леонарду исполнилось шесть месяцев.

- Ты продолжишь выступление на многодневке Париж - Ницца?

- Сначала я хотел все бросить и остаться в Сент-Этьене, сойти. Но потом принял решение закончить гонку. Я знаю, что Кивилев хотел ее выиграть. Я хочу сделать ради него, ради его семьи. Его сила теперь со мной. Я обязан, я должен сделать это и приложу все силы, чтобы добиться победы. Я думаю, ему будет приятно.