На игрока сборной Казахстана Максата Байжанова пожаловался некий Гайдар Айдарулы. Зрителям телеканала “Астана” он явил свое избитое футболистом лицо. Столпившиеся вокруг журналиста женщины на чем свет костерили уважаемого игрока. Уж он и буян, и нецензурщик, и покровители у него такие, что аж полиция боится составлять протокол.
У Байжанова, как водится, своя правда. Айдарулы, с его слов, угрожал его жене и детям. В общем, “я пригласил Гайдара поговорить по-мужски и решить всю эту ситуацию мирно. Ночью мы встретились, и между нами был мужской разговор”.
По одной из версий, причиной конфликта стало место на автостоянке элитного жилого комплекса. Позиции за конкретными автомобилями там в отличие от футбольных тактических схем не закреплены: кто первый заехал, тот и выбирает себе место. Семья Байжановых решила с этим бороться, облагородила определенный участок, сделала навес, но владельцы других автомашин с этим не согласились – все должны быть в одинаковых условиях.
По другой версии, они не согласились с тем, что без их ведома сделали навес во дворе. И теперь с них якобы требуют за эти работы деньги. Однако поддерживающие Байжанова считают, что сами недовольные в здании не проживают, поскольку сдают свои квартиры в аренду. Поэтому им до благоустройства территории фиолетово. Ну а пострадавший просто содержит на первом этаже магазин. В общем, легче разобраться в запутанных нюансах игры нашей футбольной сборной, чем в этих бытовых передрягах…
Если Байжанов в сборную вызывается регулярно, то капитан “Тараза” Нуртас Кургулин малоинтересен уже не первому тренеру национальной команды. И это несмотря на острый дефицит игроков обороны с казахстанским паспортом. Опыт игры защитника в сборной ограничивается удалением в Брюсселе и четырьмя минутами в Ереване. Впрочем, 30-летний футболист все-таки нашел возможность напомнить о себе. В игре с “Кайратом” Кургулин допустил “мат в адрес официальных лиц”. Набор слов и фраз, озвученных Нуртасом, контрольно-дисциплинарный комитет оценил в семь матчей дисквалификации. Таким образом, на поле Кургулин вернется только 22 июля, если не попадет под футбольную амнистию…
Повод для негативных эмоций у капитана действительно был. “Тараз” весь первый тайм достойно держался на поле фаворита, но сразу после перерыва пропустил первый гол. А второй вышел и вовсе детективным. Во время атаки “Кайрата” боковой судья поднял флажок, посчитав, что один из игроков алматинцев находился в офсайде. Однако главный арбитр был иного мнения, которое выразил, указав рукой на центр поля. Его совсем не разжалобило то, что футболисты “Тараза” остановились после отмашки бокового и не стали препятствовать забивавшему гол Жерару Гоу. Впрочем, игроки, видимо, пропустили в футбольной школе урок, на котором учитель объяснял, что только главный судья в поле владеет полномочиями останавливать игру…
В сборной кадровый дефицит не только защитников, но и игроков других амплуа. При этом не все могут помочь первой команде страны в игре с датчанами. К примеру, Сергей Хижниченко. Ведущий нападающий сборной, защищающий честь и достоинство “Шахтера” из белорусского Солигорска, не получил вызов от главного тренера Александра Бородюка. Говорят, что Хижниченко получил травму. А вот то, что с майских праздников он не выходит на поле, факт…
Впрочем, его вполне мог бы заменить столичный аким. Асет Исекешев на днях заглянул на “Астана Арену”, чтобы своими глазами увидеть, что за чудо-ковер футбольных размеров там постелили к ЭКСПО. А тут вдруг тренировка “Астаны”. Ну, Исекешев, недолго думая, взял в руки мяч, установил его на 11-метровую отметку и хлестким обманным ударом отправил пятнистого в левый от голкипера Ненада Эрича угол ворот. Тот был настолько ошеломлен мастерским ударом, что только проводил мяч глазами. 13 июня в премьер-лиге открывается трансферное окно, а главный тренер “Астаны” Станимир Стойлов не раз жаловался на отсутствие сильных форвардов. К тому же футболисты, по слухам, получают огромные деньжищи. Впрочем, каждый хорош на своем месте. Как говорится, акиму – акимово, футболисту – футболово.