Сотовая связь снова подорожает в октябре: операторам всё ещё плевать на качество услуг

Совсем недавно, в прошедшем августе, сотовый оператор Tele2 поднял расценки на услуги связи на 800 тенге, то есть с 3290 до 4090 тенге. Абонентам было предложено два варианта – официально: чуть больше Гб, безлимит на мессенджеры и социальные сети, но с ограниченным сроком действия – до 31 января 2025 года. И все это можно использовать в течение лишь строго 4 недель – то есть 28 дней. А не 30 или 31 день согласно календарю.

Неофициально, то есть негласно, абоненты могли просто уйти и поменять оператора, если предложенный расклад их не устраивает. Независимые эксперты в тот раз связали это повышение расценок на услуги Тele2/Altel с приходом катарского инвестора, который накануне заплатил за сделку порядка 1 миллиарда долларов.

Может быть, потому, что министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев заявил тогда, что «вкладывать миллиард долларов в покупку компании – это достаточно большие деньги, чтобы пожертвовать ими и вернуть обратно государству за бесценок».

Как бы там ни было, выбор у абонентов ТОО «МТ–С» оказался небольшой.

Тем более, что в Казахстане вообще наблюдается монополия на услуги сотовой связи, и особого выбора у абонентов нет, он небогат – АО «Кселл», ТОО «МТ–С» (Тele2/Altel) и ТОО «Кар-Тел» (Beeline). И все.

Причем компания «Билайн» решила пойти еще дальше и превзойти вышеназванного оператора. С 17 октября она поднимает тарифы на услуги сотовой связи на 1000 тенге, в качестве утешения добавляя абонентам 3 Гб. На вопрос к операторам – с чем связано столь серьезное повышение цены, ответ один: услуги сотовой связи «Билайн» зависят от рыночной конъюнктуры. То есть что-то вроде постоянных, не меняющихся отговорок в виде «растущих объемов потребления услуг, стоимости телекоммуникационного оборудования, курса валюты, девальвации, инфляции и т.д.».

И таковой пересмотр тарифных планов в «Билайн» происходит постоянно – о чем тоже, кстати, заявили в компании. И – да, 75 % акций данной компании принадлежат зарегистрированной в Нидерландах компании VEON Holdings B.V..

То есть в конце 2022 года россияне продали казахстанскую долю «Билайна» данной фирме за 54 миллиарда рублей. Что практически сразу же повлекло за собой неоднократное повышение тарифов на услуги сотовой связи с очередными, и отнюдь не новыми, «оправданиями». И неоднократные, просто-таки регулярно повторяющиеся, сбои в работе интернета и сотовой связи у казахстанских абонентов. Снова.

Астана