На что нацелен бизнес в Казахстане

Он был разработан в 2021 году, и в конце года нынешнего начнут подводиться его итоги, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

На заре независимости рынок в республике образовался спонтанно. Однако уже в 1992 году состоялся I форум предпринимателей РК, в котором участвовали не только члены правительства, но и президент Казахстана. Именно там – впервые на территории СНГ была также принята программа, которая положила начало развитию казахстанского предпринимательства.

Прошло несколько лет, и, после принятия разработанного в 1998 году Налогового кодекса, количество индивидуальных предпринимателей начало понемногу увеличиваться. Так, если в 2000 году в Казахстане официально насчитывалось  всего 38 тысяч ИП, то после появления упрощенной формы подачи декларации, упрощенного режима 3% с оборота, количество ИП в 2004 году увеличилось до 200 тысяч. Сегодня же, согласно Бюро нацстатистики, в Казахстане насчитывается уже 2,8 миллиона ИП.

Первоначально в проектном плане было принято решение сфокусировать внимание на десяти задачах, которые оказались направлены на четыре вектора развития ИП. Во-первых, предприниматели должны были повысить свою активность, во-вторых, подчеркивалась необходимость роста их акселерации, в-третьих, необходимо было найти и начать разрабатывать новые ниши. И наконец, внимание уделялось развитию конкуренции в комплексном ее выражении.

И, если по первому направлению было уделено серьезное внимание развитию предпринимательства на селе, то по второму, который должен был развивать акселерацию ИП, планировалось уменьшить и намного, административную нагрузку на начинающего бизнесмена. Для чего вплоть до нынешнего года необходимо было пересмотреть государственное регулирование в отношении многочисленных требований к ИП, сдачи ими отчетностей и деклараций, незапланированных проверок со стороны государственных органов.  

С тех пор многое было сделано, что очень даже убрало лишнюю нагрузку на отечественных бизнесменов, плюс, был также запущен специальный портал в помощь предпринимателям «Правительство для бизнеса».

Не был забыт и вопрос финансовой поддержки. Например, с целью расширения как малого, так и среднего бизнеса, учитывая их потребности, выделялись как микро-гранты, либо микро-кредиты, так оказывалась и более серьезная финансовая помощь.  

Если говорить о третьем направлении, то весьма широкое распространение в нем получило развитие туризма. Именно эта ниша оказалась востребована в Казахстане, как никогда. Поэтому по данному векторному направлению предполагалось и предполагается до конца текущего года воплотить до тысячи инвест-проектов. Их разнообразие должно охватить все регионы республики. Это многочисленные тур-комплексы, это развитие этно-туризма, это возведение визит-центров и т.п.

Что должно привести к росту ВВП в полтора раза в туристическом секторе страны, привлекая в него увеличивающийся рост инвестиций практически в три раза. А это уже обещает увеличение турпотока до восьми миллионов человек.

И, наконец, в отношении развития конкуренции в комплексном плане доля государства в экономических направлениях должна будет снижена до 14 процентов.

Таким образом, предлагаемый Нацпроект будет сконцентрирован на оказании внимания МСБ, увеличению не только его количественно, но и по числу занятости. А это – драйвер экономики любого государства, так же, как вышеупомянутая конкуренция, но с равновеликими возможностями всех деловых субъектов.

Астана