Как в Казахстане проходит работа по популяризации полицейской службы в обществе

Исполняющая обязанности руководителя Алматинской академии полиции им. М. Есбулатова, доктор юридических наук, профессор, полковник полиции Жанат Рахимжановна Дильбарханова ответила на вопросы в рамках эксклюзивного интервью для Caravan.kz.

- Жанат Рахимжановна, расскажите, как лично вы пришли в профессию, что вас подвигло?

- Я пришла в полицию из медицины. Мой отец очень известен в медицинских кругах, он доктор наук, академик, внес большой вклад в медицину и фармацевтику Казахстана. Именно он повлиял на то, что я поначалу пошла по его стопам. На последнем курсе специализации меня увлекла судебно-токсикологическая экспертиза. Спустя какое-то время я получила юридическое образование. Это дало мне возможность уже полностью переключиться на работу в органах внутренних дел. В настоящее время я исполняю обязанности руководителя академии полиции.

Я ощущаю большую ответственность за то, чтобы курсанты и слушатели академии получали все необходимые знания, навыки в соответствии с требованиями времени, а также чувствовали моральную ответственность перед собой, близкими и обществом в целом. Я считаю, что представители профессий, связанных с работой с людьми - педагоги, медики и работники правоохранительных органов, - несут особую ответственность. Полагаю, что эти профессионалы влияют на формирование нации в целом, на ее образованность, психическое и физическое здоровье и правовую грамотность, конечно, тоже.

- Что вы считаете важной задачей в работе ОВД?

- Перед органами внутренних дел стоит много задач, связанных с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности. Важной задачей среди прочих является повышение правовой грамотности населения. Неоднократно на государственном уровне, в том числе главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым, отмечалось, что с правовым нигилизмом и правовой неграмотностью в обществе надо бороться. Это значит, что каждый гражданин должен знать свои права и быть ответственным за свои поступки. Сейчас одним из основных векторов политики Министерства внутренних дел РК является фокусирование внимания на профилактике правонарушений.

Министерством внутренних дел в настоящее время проводятся комплексные мероприятия по правовому воспитанию молодежи, формированию нулевой терпимости к правонарушениям. И мы, как учебное заведение, принимаем в этих процессах самое непосредственное участие. Мы готовим квалифицированные кадры для органов внутренних дел, а также реализуем социальные проекты, направленные на профилактику правонарушений среди населения. При общении с молодежью мы проводим разъяснительную, образовательную, профилактическую работу. Ведь предупредить правонарушение всегда проще, чем бороться с его последствиями. И зачастую обычная разъяснительная работа может даже коренным образом изменить жизнь конкретного молодого человека в лучшую сторону.

- Как будущие слушатели узнают о возможности обучаться в академии?

- Мы проводим большую профориентационную работу. Также большое значение в повышении интереса к профессии полицейского имеет то, что работа полиции стала более открытой и прозрачной. Переход к открытому и демократичному стилю работы - один из главных приоритетов полиции на настоящий момент. Налаживание контакта, диалог с населением - это ключевой аспект в построении безопасного общества. И для того, чтобы это реализовать, мы  говорим о своей деятельности на всех возможных информационных площадках. Это и социальные сети, и телевидение, различные периодические издания и т.д. У нас много подписчиков, которые узнают о жизни академии через соцсети. Помимо этого наши сотрудники посещают общеобразовательные школы, колледжи и проводят профориентационную работу, разъясняют правила поступления в академию МВД. Также мы осуществляем плотное взаимодействие с высшими учебными заведениями, поскольку сотрудником органов внутренних дел можно стать и после окончания гражданского вуза, пройдя курс первоначальной подготовки в академии.

Помимо образовательного процесса академия предоставляет множество возможностей для спортивного, научного, культурного развития обучающегося,  и каждый сможет у нас самореализоваться.