Молодая солистка группы HarmonicBliss Лилиан ДЖЕЙД родом из Малайзии. Однако свои татуировки доверяет казахстанским мастерам.
– Сейчас у меня две татуировки. На первой изображена бабочка, которая символизирует свободу – свободу делать то, что мне нравится, и не зависеть от мнения окружающих. Эта татуировка находится в нижней части спины. Я сделала ее в Малайзии, когда мне было 18 лет. Потом в Алматы я ее слегка изменила, добавила цвет и подкорректировала рисунок. На втором тату, которое расположено на правом запястье, изображено сердце с буквой J в нем. Что означает мою вечную любовь к сыну.
– Сложно было принять решение нанести татуировки, ведь это навсегда?
– Я всегда хотела татуировку. Тем более они для меня – способ задокументировать какие-то этапы моей жизни и даже убеждения. Я смотрю на них и вспоминаю о том, во что верю. Это – как фотоальбом, который останется на мне навсегда.
– Как реагируют на эти рисунки друзья и семья?
– Друзья, как правило, задают много вопросов по этому поводу. А родные относятся к моему увлечению спокойно. По их мнению, это мое тело, и мне решать, что с ним делать.
– Что вы испытали, когда делали тату?
– Я почувствовала облегчение, возбуждение, всплеск адреналина. То есть очень захватывающие ощущения.
– А кто вас татуировал?
– Тату на запястье сделал известный алматинский мастер Сергей Фурманов. А бабочку на спине раскрасил и скорректировал Александр Терещенко из Шымкента.
Рэпер и продюсер Dilani давно увлекся украшением себя. Этому увлечению он даже поставил диагноз.
– Сделав одно тату, ты хочешь набить второе, третье, четвертое… Первая татуировка у меня появилась в 11-м классе. Это был японский иероглиф “ПУТЬ ВОИНА – САМУРАЙ”. После чего я, как и многие, заболел этой синей болезнью и стал набивать больше и больше. На втором тату было написано мое имя арабской вязью. Получилось очень красиво.
– Наверняка каждая татуировка имеет смысл для вас?
– Конечно. Допустим, дракон на правой руке олицетворяет спокойствие и мудрость. Но, если его разозлить, он моментально выходит из себя. Я такой же. Синий барс на левой руке – символ Казахстана. Американский орел с револьверами – в честь Соединенных Штатов. Они произвели на меня неизгладимое впечатление. Это колыбель маркетинга и хип-хоп-культуры. Чем я и занимаюсь в нашей стране. Также у меня есть изображение двух черепов с надписью на английском “Независимый счастливчик”.
– Что посоветуете тем, кто собирается сделать тату?
– Главное перед татуировкой – выспаться и не пить.
– То есть?..
– На пьяную голову ничего накалывать не нужно. У меня был подобный опыт, и я чуть не потерял сознание. В глазах потемнело, ноги стали ватными. А до этого я двое суток не спал. Плюс еще болевой шок добавился.
– И зачем вам все это?
– Татуировка, как ничто другое, характеризует тебя. Ты показываешь этим самым, что крут, и ждешь, требуешь к себе особого отношения. Многие хотят сделать тату, но не каждый может осмелиться. Боятся осуждения и непонимания со стороны людей. Меня же чужое мнение никак не беспокоит – красиво это или нет, можно ли делать мусульманам или нет. Каждый человек – хозяин своей жизни.
Певец Турал БАЙРАМОВ, экс-участник группы Everest, – большой фанат звезд на своем теле.
– Первая татуировка у меня появилась в 15 лет, слово star на руке. Поначалу было так больно, что не мог спать. Однако спустя три года вновь сделал тату – это был скрипичный ключ. Затем в 20 лет набил на руке слова “мама” и “папа”. А потом вытатуировал три маленькие звезды – в честь своей девушки Каримы. Три – потому что на тот момент было уже три года, как мы встречались. А вообще сейчас у меня семь татуировок. Останавливаться на этом я не собираюсь, обязательно буду делать еще, и не одну.
– Во сколько вам обошлось это удовольствие?
– В общей сложности 2000 у. е. Причем самая первая татуировка стоила 100 долларов.
– Что говорят окружающие о ваших тату?
– Когда собрался сделать первую татуировку, родители были не в курсе. А после того, как я все-таки наколол ее, мама три дня со мной не разговаривала, но потом привыкла. Друзья же, наоборот, относятся положительно, поскольку большинство из них сами носят татуировки.
– Есть у вас любимый рисунок?
– Да, я очень люблю тату в виде звезды.
Казахстанский рэпер Bro Upgrade сделал свое первое тату в восьмом классе. И практически каждый день его посещают идеи о новых рисунках на теле.
– Как вы собрались сделать тату?
– Наверное, меня вдохновила мама, она сама носила татуировку. Все это началось у меня в восьмом классе. Тогда я набил льва, поскольку сам являюсь Львом по гороскопу. Правда, сейчас эта татуировка покрыта уже третьим слоем. Спустя месяц я сделал второе тату на другом плече. А сейчас у меня почти половина тела в них. Желание сделать новую татуировку появляется каждый день. Последнюю, например, сделал около недели назад. В планах же покрыть всю спину.
– Что у вас изображено?
– Много всего, и каждая из татуировок имеет свое значение. Например, на левой руке – надпись из моих инициалов. На правой руке – посвящение моему деду на английском языке, которое переводится как “Я благодарен за все”. Также на теле у меня есть портреты моих предков.
– А вы не думали, как все это будет выглядеть в старости?
– Даже если меня будет беспокоить этот вопрос в старости, сейчас техника очень развита, и можно за три-четыре сеанса убрать непонравившийся рисунок.
Молодому казахстанскому рэперу Just Damir нелегко было решиться на свое первое тату. Тем более вдали от родины.
– У меня четыре татуировки. Одна на правой руке, две – на левой и одна – на ноге. Первую татуировку я сделал в 16 лет в городе Куала-Лумпур. Это слова Наполеона Бонапарта на английском языке: “Удача следует за великим человеком”. Обошлась мне она в 25 тысяч тенге. Вторая татуировка была посвящена моему зодиакальному знаку Телец. Ее я наколол в Алматы. По размерам она маленькая, и соответственно цена на нее невысокая – около пяти тысяч тенге.
Третья по счету была набита в Испании, а точнее, на одном из Канарских островов – Тенерифе. Находясь на отдыхе, я узнал, что, когда Канары посетил Колумб, первыми на берегу его встретили злые дикие собаки. Отсюда и произошло название островов – Las Islas Canarias, буквально – “собачьи острова”. После чего я решил сделать татуировку в виде оскала собаки породы питбуль.
А четвертая, но, думаю, не последняя татуировка появилась на моем теле около двух месяцев назад. Я сделал ее в том же городе через год после появления первой. Как такового смысла она не имеет – на ней изображены клавиши моего любимого инструмента с моими инициалами.
– Не возникало ли желания изменить наколки?
– Каждая из моих татуировок много для меня значит, и поэтому изменять я их не собираюсь. Скажу одно: самым трудным решением было сделать первую, а от остальных уже получаешь удовольствие! Друзья, увидев их, тоже загораются желанием сделать тату, но мало кто решается. Вот только мама немного переживает, что на мне скоро не останется живого места!